- Правовые основания предоставления субсидий
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта) предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 № 411-ПП «О порядках предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицами индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта)». - Цель предоставления субсидий
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам скидки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта). - Организация, предоставляющая субсидии
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта) с 01.01.2026 предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы «Социальное казначейство города Москвы».
Организации — претенденты на получение субсидии
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории города Москвы.
- Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами.
- Ресурсоснабжающие организации, заключившие договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов) с управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо с собственниками помещений в многоквартирном доме и жилых домов.
- Организации связи, заключившие договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач — сетей кабельного телевидения с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели— владельцы специальных счетов, предназначенные для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в российских кредитных организациях.
- Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
- Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие энергосервисные услуги.
Требования, предъявляемые к претенденту на получение субсидии
- Претендент не получает средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
- Претендент из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
- Претендент не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Претендент не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
- Претендент не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
- Отсутствие проведения в отношении претендента, являющегося юридическим лицом, процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
- Отсутствие у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы ранее предоставленных субсидий, грантов, бюджетных инвестиций.
- Включение сведений о претенденте из числа управляющих организаций в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
- Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии должности главного бухгалтера) претендента, являющегося юридическим лицом, о претенденте, являющемся индивидуальным предпринимателем.
- Заключение претендентом энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме, по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в соответствии с утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примерными условиями энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме" (для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров).
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта) предоставляются по итогам отбора заявок на получение субсидии в форме запроса предложений.
|
Периодичность проведения отбора |
Прием заявок на получение субсидии проводится ежеквартально |
|
Способ информирования о проведении отбора |
Объявление о проведении отбора размещается не позднее 3 рабочих дней до дня начала приема заявок на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы и на официальном сайте ДТСЗН |
|
Доступ к личному кабинету организации |
Доступ к личному кабинету осуществляется с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» mos.ru |
|
Общий срок проведения отбора и заключения соглашения — не более 3,5 месяцев |
· Прием заявок — не менее 10 календарных дней. · Проверка на соответствие организации установленным требованиям — 29 рабочих дней со дня окончания приема заявок. · Подведение итогов отбора (комиссия принимает решение о предоставлении субсидии/об отклонении заявки) — не позднее 30-го рабочего дня со дня окончания приема заявок. · Размещение результатов проведения отбора — не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подведения итогов отбора. · Уведомление организации о принятом решении — не позднее 5 рабочих дней со дня публикации результатов. · Формирование проекта договора — не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. · Подписание договора организацией — не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора. · Подписание договора ГКУ «Соцказначейство Москвы» — не позднее 7 рабочих дней со дня подписания договора организацией. · Постановка бюджетных обязательств организации на учет в ДФ. |
Документы, необходимые для представления субсидии
- Документы, необходимые для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи
- Заявка на получение субсидии.
- Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом.
- Документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета претендента и реквизитах специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, в случае представления заявки в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
- Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
- Списки многоквартирных домов, в отношении которых заключены договоры управления многоквартирными домами, договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов), а также договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач — сетей кабельного телевидения, подписанные претендентом или уполномоченным им лицом.
- Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
- Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе.
- Документы, необходимые для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов)
- Заявка на получение субсидии.
- Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом.
- Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов) с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
- Реестр заключенных претендентом энергосервисных договоров, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика».
- Реестр актов экономии по энергосервисным договорам, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика».
- Электронные образы отчетов в отношении энергосервисных договоров, указанных в Реестре заключенных энергосервисных договоров.
- Расчет размера запрашиваемой субсидии, по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
- Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе.
Расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи
Запрашиваемый размер субсидии определяется по формуле:
С = (РНДКУ x IКУ1 + РНДКР x IРС + РНДЖУ x IРС + РНДС) x K1 + (РНДКУ x IКУ1 x IКУ2 + РНДКР x IРС + РНДЖУ x IРС + РНДС) x K2, где:
С — запрашиваемый размер субсидии (в рублях);
РНДКУ — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за месяц (в рублях);
РНДКР — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц (в рублях);
РНДЖУ — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (за исключением взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) за месяц (в рублях);
РНДС — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате услуг связи за месяц (в рублях);
K1 — количество месяцев предоставления субсидии первого полугодия года предоставления субсидии;
K2 — количество месяцев предоставления субсидии второго полугодия года предоставления субсидии;
IКУ1 — коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в первом полугодии года предоставления субсидии;
IКУ2 — коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во втором полугодии года предоставления субсидии;
IРС — коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (IКУ1, IКУ2) определяется за каждое полугодие года предоставления субсидии по формуле:
IКУ = (100 + PIКУ) / 100, где:
PIКУ — предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве в соответствующем полугодии года предоставления субсидии (в процентах).
Коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (IРС) определяется по формуле:
IРС = PРС / 100, где
PРС — индекс потребительских цен в среднем за год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы (в процентах).
При обращении за получением субсидии в году, предшествующему году предоставления субсидии, запрашиваемый размер субсидии за месяцы года предоставления субсидии определяется исходя из размеров недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуг связи в ноябре года, предшествующего году предоставления субсидии.
Для расчета размера субсидии можно воспользоваться файлом «Расчет размера субсидии ЮЛ_ на 12 месяцев 2026 год_1.xlsx».
При обращении впервые за получением субсидии в году предоставления субсидии размер субсидии определяется за месяцы, следующие за месяцем подачи заявки на участие в отборе, исходя из размеров недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуг связи в месяце подачи заявки.
В случае подачи заявки впервые в первом полугодии года предоставления субсидии при определении запрашиваемого размера субсидии коэффициенты роста вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (IРС) принимается равным 1, коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в первом полугодии года предоставления субсидии (IКУ1) принимаются равными 1, а коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во втором полугодии года предоставления субсидии (IКУ2) принимается в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 Методики, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 № 411-ПП.
В случае подачи заявки впервые во втором полугодии года предоставления субсидии при определении запрашиваемого размера субсидии коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (IРС), коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (IКУ1, IКУ2) принимаются равными 1.
Для расчета размера субсидии можно воспользоваться файлом «Расчет размера субсидии ЮЛ_ при подаче заявки в 2026 году_1.xlsx».
Расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов)
При участии в отборе на получение субсидии в период с 1 февраля по 31 июля размер субсидии определяется по следующей формуле:
Сдоговор = (РНДм x Т1 + РНДм x А2 / А1 х Т2) x Дпрогноз, где:
Сдоговор — размер субсидии (в рублях);
РНДм — размер недополученных доходов претендента, который составляет сумму начислений по энергосервисным договорам, начисленных к оплате в соответствии с энергосервисным договором с применением предоставленных гражданам скидок по оплате энергосервисного договора в размере, соответствующем размеру скидки в связи с предоставлением им мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги, за последний месяц, в котором у претендента возник недополученный доход, предшествующий месяцу подачи заявки (в рублях);
Т1 — количество месяцев предоставления субсидии первого полугодия года, в котором предоставляется субсидия. При обращении за получением субсидии в период с 1 по 31 июля года предоставления субсидии Т1 принимается равным нулю;
Т2 — количество месяцев предоставления субсидии второго полугодия года предоставления субсидии;
А1 — тариф на коммунальную услугу, утвержденный для населения на первое полугодие года предоставления субсидии;
А2 — тариф на коммунальную услугу, утвержденный для населения на второе полугодие года предоставления субсидии;
Дпрогноз — коэффициент, составляющий прогнозное значение доли мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров, приходящейся на категории граждан, которым будут предоставляться скидки по оплате энергосервисных договоров в году предоставления субсидии за счет средств бюджета города Москвы.
При участии в отборе на получение субсидии в период с 1 августа по 31 декабря размер субсидии определяется по следующей формуле:
Сдоговор = РНДм x Т2 x Дпрогноз, где:
Сдоговор — размер субсидии (в рублях);
РНДм — размер недополученных доходов претендента, который составляет сумму начислений по энергосервисным договорам, начисленных к оплате в соответствии с энергосервисным договором с применением предоставленных гражданам скидок по оплате энергосервисного договора в размере, соответствующем размеру скидки в связи с предоставлением им мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги, в месяце подачи заявки либо за последний месяц, в котором у претендента возник недополученный доход (в случае отсутствия недополученных доходов в месяце подачи заявки) (в рублях);
Т2 — количество месяцев предоставления субсидии второго полугодия года предоставления субсидии;
Дпрогноз — коэффициент, составляющий прогнозное значение доли мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров, приходящейся на категории граждан, которым будут предоставляться скидки по оплате энергосервисных договоров в году предоставления субсидии за счет средств бюджета города Москвы.
При объявлении отбора на предоставление субсидий в году, предшествующем году предоставления субсидии, расчетный размер субсидии за месяцы года предоставления субсидии определяется исходя из объема недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров в ноябре года, предшествующего году предоставления субсидии, либо в последнем месяце, в котором у претендента возник недополученный доход, в случае отсутствия недополученных доходов в ноябре года, предшествующего году предоставления субсидии.
Актуальные вопросы и ответы
|
Когда договор о предоставлении субсидий считается заключенным? |
Договор о предоставлении субсидий считается заключенным после его подписания обеими сторонами. Прием отчетов о недополученных доходах и перечисление субсидий возможно только после постановки на учет бюджетных обязательств Департаментом финансов города Москвы. |
|
Можно ли подавать заявку на заключение договора о предоставлении субсидий в случае, если организация осуществляет функции управления МКД, но договоры с ресурсоснабжающими организациями находятся на стадии заключения? |
В данном случае подать заявку и заключить договор о предоставлении субсидий можно только по услуге содержание жилого помещения. После заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями можно обратиться для заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидий с целью добавления услуг, по которым организация может претендовать на получение субсидии. |
|
Где найти перечень льготных категорий и проценты льготных скидок для составления отчета? |
Перечень льготных категорий размещен на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы |
|
Где можно сформировать отчеты о недополученных доходах? |
Отчет о недополученных доходах по форме, установленной договором о предоставлении субсидии подготавливаются: · МФЦ — если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные услуги осуществляется МФЦ в соответствии с договором · получателем субсидии самостоятельно с использованием программы, в которой производится начисление платежей за ЖКУ. В случае отсутствия возможности формирования отчета, можно воспользоваться программой Редактор отчетов, размещенной на сайте ДТСЗН. |
|
Какие документы нужны для заключения договора? |
Для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи · Заявка на получение субсидии. · Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом. · Документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета претендента и реквизитах специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, в случае представления заявки на получение субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. · Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. · Списки многоквартирных домов, в отношении которых заключены договоры управления многоквартирными домами, договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов), а также договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач — сетей кабельного телевидения, подписанные претендентом или уполномоченным им лицом. Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. · Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе. Для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов) · Заявка на получение субсидии. · Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом. · Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов) с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. · Реестр заключенных претендентом энергосервисных договоров, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика». · Реестр актов экономии по энергосервисным договорам, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика». · Электронные образы отчетов в отношении энергосервисных договоров, указанных в Реестре заключенных энергосервисных договоров. · Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. · Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе. |
|
Какой должна быть машиночитаемая доверенность (МЧД) и где ее сделать? |
В случае подписания заявок, отчетов, договора уполномоченным лицом, к заявке необходимо приложить машиночитаемую доверенность (МЧД) в виде zip архива, содержащего МЧД в формате xml и усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в формате sig. Для выпуска МЧД можно, например, воспользоваться порталом Федеральной налоговой службы России (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd), на котором размещена информация о создании и хранении МЧД. |
|
Как заключить договор, если подписывать его будет не руководитель организации? |
Если заявка на получение субсидии подписывается лицом, уполномоченным претендентом, то одновременно с заявкой на получение субсидии претендентом представляются: документ, подтверждающий полномочия лица на подписание документов от лица претендента. |
|
Как войти в личный кабинет? |
Для входа в личный кабинет необходимо пройти авторизацию через MosID (mos.ru). Подробная информация о регистрации личного кабинета организации на mos.ru размещена на Официальном портале Мэра и правительства Москвы mos.ru в разделе Помощь>Инструкция для удобной жизни в Москве>Технологии>Как зарегистрировать кабинет организации на mos.ru. |
|
Договор о предоставлении субсидий заключается единый и на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг, и на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт? |
Нет. На предоставление субсидии в целях возмещения, недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате взносов на капитальный ремонт заключается отдельный договор, поскольку формирование фонда капитального ремонта по многоквартирному дому осуществляется на отдельном специальном счете организации. |
|
Начислять ли жителям квартплату со льготами, если возмещение за этот период не будет произведено? |
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. № 850-ПП полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возложены на организации, производящие начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. Соответственно принятие решения по данному вопросу относится к компетенции управляющих и ресурсоснабжающих организаций. |
|
Какой размер субсидии указать в заявке на заключение договора и как его рассчитать? |
Для расчета размера субсидии можно воспользоваться файлом «Расчет размера субсидии ЮЛ_ на 12 месяцев 2026 год_1.xlsx». При обращении за получением субсидии впервые в 2026 году — Расчет размера субсидии ЮЛ_ при подаче заявки в 2026 году_1.xlsx |
|
Что делать, если при подписании заявки на оплату в личном кабинете не видна ЭЦП? |
В личном кабинете организации размещена инструкция по работе в ЛК. |
|
Как подписать договор? |
|
|
Когда управляющая организация может претендовать на субсидию? |
Претендовать на субсидию может организация, которая имеет лицензию на управление МКД, если МКД включен в эту лицензию, и если у организации имеются недополученные доходы в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. |
Документы по теме
Проект Согласия учредителя
Объявление о проведении отбора
Перечень документов, необходимых для представления заявки на субсидию
Форма расчета субсидии
Перечень документов к заявке
Заявка на получение субсидий (грантов в форме субсидий)