Общая информация о субсидии
  1. Правовые основания предоставления субсидий
    Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта) предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 № 411-ПП «О порядках предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицами индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта)».
  2. Цель предоставления субсидий
    Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам скидки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта).
  3. Организация, предоставляющая субсидии
    Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта) с 01.01.2026 предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы «Социальное казначейство города Москвы».
Кто может получить субсидию

Организации — претенденты на получение субсидии

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории города Москвы.
  2. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами.
  3. Ресурсоснабжающие организации, заключившие договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов) с управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо с собственниками помещений в многоквартирном доме и жилых домов.
  4. Организации связи, заключившие договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач — сетей кабельного телевидения с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК.
  5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели— владельцы специальных счетов, предназначенные для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в российских кредитных организациях.
  6. Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
  7. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
  8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие энергосервисные услуги.

Требования, предъявляемые к претенденту на получение субсидии

  1. Претендент не получает средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
  2. Претендент из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
  3. Претендент не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  4. Претендент не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
  5. Претендент не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
  6. Отсутствие проведения в отношении претендента, являющегося юридическим лицом, процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
  7. Отсутствие у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы ранее предоставленных субсидий, грантов, бюджетных инвестиций.
  8. Включение сведений о претенденте из числа управляющих организаций в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
  9. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии должности главного бухгалтера) претендента, являющегося юридическим лицом, о претенденте, являющемся индивидуальным предпринимателем.
  10. Заключение претендентом энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме, по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в соответствии с утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примерными условиями энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме" (для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров).
Как принять участие в отборе

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и энергосервисного договора (контракта) предоставляются по итогам отбора заявок на получение субсидии в форме запроса предложений.

Периодичность проведения отбора

Прием заявок на получение субсидии проводится ежеквартально

Способ информирования о проведении отбора

Объявление о проведении отбора размещается не позднее 3 рабочих дней до дня начала приема заявок на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы и на официальном сайте ДТСЗН

Доступ к личному кабинету организации

Доступ к личному кабинету осуществляется с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» mos.ru

Общий срок проведения отбора и заключения соглашения — не более 3,5 месяцев

· Прием заявок — не менее 10 календарных дней.

· Проверка на соответствие организации установленным требованиям — 29 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

· Подведение итогов отбора (комиссия принимает решение о предоставлении субсидии/об отклонении заявки) — не позднее 30-го рабочего дня со дня окончания приема заявок.

· Размещение результатов проведения отбора — не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подведения итогов отбора.

· Уведомление организации о принятом решении — не позднее 5 рабочих дней со дня публикации результатов.

· Формирование проекта договора — не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

· Подписание договора организацией — не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора.

· Подписание договора ГКУ «Соцказначейство Москвы» — не позднее 7 рабочих дней со дня подписания договора организацией.

· Постановка бюджетных обязательств организации на учет в ДФ.

Документы, необходимые для представления субсидии

  1. Документы, необходимые для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи
  • Заявка на получение субсидии.
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом.
  • Документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета претендента и реквизитах специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, в случае представления заявки в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
  • Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
  • Списки многоквартирных домов, в отношении которых заключены договоры управления многоквартирными домами, договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов), а также договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач — сетей кабельного телевидения, подписанные претендентом или уполномоченным им лицом.
  • Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
  • Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе.
  1. Документы, необходимые для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов)
  • Заявка на получение субсидии.
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом.
  • Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов) с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
  • Реестр заключенных претендентом энергосервисных договоров, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика».
  • Реестр актов экономии по энергосервисным договорам, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика».
  • Электронные образы отчетов в отношении энергосервисных договоров, указанных в Реестре заключенных энергосервисных договоров.
  • Расчет размера запрашиваемой субсидии, по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
  • Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе.
Как рассчитать субсидию

Расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи

Запрашиваемый размер субсидии определяется по формуле:

С = (РНДКУ x IКУ1 + РНДКР x IРС + РНДЖУ x IРС + РНДС) x K1 + (РНДКУ x IКУ1 x IКУ2 + РНДКР x IРС + РНДЖУ x IРС + РНДС) x K2, где:

С — запрашиваемый размер субсидии (в рублях);

РНДКУ — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за месяц (в рублях);

РНДКР — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц (в рублях);

РНДЖУ — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (за исключением взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) за месяц (в рублях);

РНДС — размер недополученных доходов претендента в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате услуг связи за месяц (в рублях);

K1 — количество месяцев предоставления субсидии первого полугодия года предоставления субсидии;

K2 — количество месяцев предоставления субсидии второго полугодия года предоставления субсидии;

IКУ1 — коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в первом полугодии года предоставления субсидии;

IКУ2 — коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во втором полугодии года предоставления субсидии;

IРС — коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (IКУ1, IКУ2) определяется за каждое полугодие года предоставления субсидии по формуле:

IКУ = (100 + PIКУ) / 100, где:

PIКУ — предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве в соответствующем полугодии года предоставления субсидии (в процентах).

Коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (IРС) определяется по формуле:

IРС = PРС / 100, где

PРС — индекс потребительских цен в среднем за год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы (в процентах).

При обращении за получением субсидии в году, предшествующему году предоставления субсидии, запрашиваемый размер субсидии за месяцы года предоставления субсидии определяется исходя из размеров недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуг связи в ноябре года, предшествующего году предоставления субсидии.

Для расчета размера субсидии можно воспользоваться файлом «Расчет размера субсидии ЮЛ_ на 12 месяцев 2026 год_1.xlsx».

При обращении впервые за получением субсидии в году предоставления субсидии размер субсидии определяется за месяцы, следующие за месяцем подачи заявки на участие в отборе, исходя из размеров недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуг связи в месяце подачи заявки.

В случае подачи заявки впервые в первом полугодии года предоставления субсидии при определении запрашиваемого размера субсидии коэффициенты роста вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (IРС) принимается равным 1, коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в первом полугодии года предоставления субсидии (IКУ1) принимаются равными 1, а коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во втором полугодии года предоставления субсидии (IКУ2) принимается в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 Методики, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 № 411-ПП.

В случае подачи заявки впервые во втором полугодии года предоставления субсидии при определении запрашиваемого размера субсидии коэффициент роста размера вносимых гражданами платы за жилое помещение и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (IРС), коэффициент роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (IКУ1, IКУ2) принимаются равными 1.

Для расчета размера субсидии можно воспользоваться файлом «Расчет размера субсидии ЮЛ_ при подаче заявки в 2026 году_1.xlsx».

Расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов)

При участии в отборе на получение субсидии в период с 1 февраля по 31 июля размер субсидии определяется по следующей формуле:

Сдоговор = (РНДм x Т1 + РНДм x А2 / А1 х Т2) x Дпрогноз, где:

Сдоговор — размер субсидии (в рублях);

РНДм — размер недополученных доходов претендента, который составляет сумму начислений по энергосервисным договорам, начисленных к оплате в соответствии с энергосервисным договором с применением предоставленных гражданам скидок по оплате энергосервисного договора в размере, соответствующем размеру скидки в связи с предоставлением им мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги, за последний месяц, в котором у претендента возник недополученный доход, предшествующий месяцу подачи заявки (в рублях);

Т1 — количество месяцев предоставления субсидии первого полугодия года, в котором предоставляется субсидия. При обращении за получением субсидии в период с 1 по 31 июля года предоставления субсидии Т1 принимается равным нулю;

Т2 — количество месяцев предоставления субсидии второго полугодия года предоставления субсидии;

А1 — тариф на коммунальную услугу, утвержденный для населения на первое полугодие года предоставления субсидии;

А2 — тариф на коммунальную услугу, утвержденный для населения на второе полугодие года предоставления субсидии;

Дпрогноз — коэффициент, составляющий прогнозное значение доли мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров, приходящейся на категории граждан, которым будут предоставляться скидки по оплате энергосервисных договоров в году предоставления субсидии за счет средств бюджета города Москвы.

При участии в отборе на получение субсидии в период с 1 августа по 31 декабря размер субсидии определяется по следующей формуле:

Сдоговор = РНДм x Т2 x Дпрогноз, где:

Сдоговор — размер субсидии (в рублях);

РНДм — размер недополученных доходов претендента, который составляет сумму начислений по энергосервисным договорам, начисленных к оплате в соответствии с энергосервисным договором с применением предоставленных гражданам скидок по оплате энергосервисного договора в размере, соответствующем размеру скидки в связи с предоставлением им мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги, в месяце подачи заявки либо за последний месяц, в котором у претендента возник недополученный доход (в случае отсутствия недополученных доходов в месяце подачи заявки) (в рублях);

Т2 — количество месяцев предоставления субсидии второго полугодия года предоставления субсидии;

Дпрогноз — коэффициент, составляющий прогнозное значение доли мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров, приходящейся на категории граждан, которым будут предоставляться скидки по оплате энергосервисных договоров в году предоставления субсидии за счет средств бюджета города Москвы.

При объявлении отбора на предоставление субсидий в году, предшествующем году предоставления субсидии, расчетный размер субсидии за месяцы года предоставления субсидии определяется исходя из объема недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров в ноябре года, предшествующего году предоставления субсидии, либо в последнем месяце, в котором у претендента возник недополученный доход, в случае отсутствия недополученных доходов в ноябре года, предшествующего году предоставления субсидии.

Предоставление субсидии в 2026 году

Актуальные вопросы и ответы

Когда договор о предоставлении субсидий считается заключенным?

Договор о предоставлении субсидий считается заключенным после его подписания обеими сторонами.

Прием отчетов о недополученных доходах и перечисление субсидий возможно только после постановки на учет бюджетных обязательств Департаментом финансов города Москвы.

Можно ли подавать заявку на заключение договора о предоставлении субсидий в случае, если организация осуществляет функции управления МКД, но договоры с ресурсоснабжающими организациями находятся на стадии заключения?

В данном случае подать заявку и заключить договор о предоставлении субсидий можно только по услуге содержание жилого помещения.

После заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями можно обратиться для заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидий с целью добавления услуг, по которым организация может претендовать на получение субсидии.

Где найти перечень льготных категорий и проценты льготных скидок для составления отчета?

Перечень льготных категорий размещен на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Где можно сформировать отчеты о недополученных доходах?

Отчет о недополученных доходах по форме, установленной договором о предоставлении субсидии подготавливаются:

· МФЦ — если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные услуги осуществляется МФЦ в соответствии с договором

· получателем субсидии самостоятельно с использованием программы, в которой производится начисление платежей за ЖКУ.

В случае отсутствия возможности формирования отчета, можно воспользоваться программой Редактор отчетов, размещенной на сайте ДТСЗН.

Какие документы нужны для заключения договора?

Для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи

· Заявка на получение субсидии.

· Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом.

· Документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета претендента и реквизитах специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, в случае представления заявки на получение субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

· Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

· Списки многоквартирных домов, в отношении которых заключены договоры управления многоквартирными домами, договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, договоры ресурсоснабжения (поставки коммунальных ресурсов), а также договоры на предоставление услуг радиовещания, распространения и трансляции телевизионных программ с использованием систем коллективного приема телепередач — сетей кабельного телевидения, подписанные претендентом или уполномоченным им лицом.

Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

· Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе.

Для представления субсидии, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов)

· Заявка на получение субсидии.

· Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки и подписание документов от лица претендента, в случае если заявка подписывается лицом, уполномоченным претендентом.

· Документ (отчет), содержащий сведения о недополученных доходах в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате энергосервисных договоров (контрактов) с указанием по каждой категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, информации о получателях мер социальной поддержки и членах их семей, а также о размерах недополученных доходов по указанным услугам в связи с предоставлением мер социальной поддержки по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

· Реестр заключенных претендентом энергосервисных договоров, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика».

· Реестр актов экономии по энергосервисным договорам, подписанный Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Энергетика».

· Электронные образы отчетов в отношении энергосервисных договоров, указанных в Реестре заключенных энергосервисных договоров.

· Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

· Согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в отношении которого Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не осуществляет функции и полномочия учредителя, на участие в отборе.

Какой должна быть машиночитаемая доверенность (МЧД) и где ее сделать?

В случае подписания заявок, отчетов, договора уполномоченным лицом, к заявке необходимо приложить машиночитаемую доверенность (МЧД) в виде zip архива, содержащего МЧД в формате xml и усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в формате sig.

Для выпуска МЧД можно, например, воспользоваться порталом Федеральной налоговой службы России (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd), на котором размещена информация о создании и хранении МЧД.

Как заключить договор, если подписывать его будет не руководитель организации?

Если заявка на получение субсидии подписывается лицом, уполномоченным претендентом, то одновременно с заявкой на получение субсидии претендентом представляются:

документ, подтверждающий полномочия лица на подписание документов от лица претендента.

Как войти в личный кабинет?

Для входа в личный кабинет необходимо пройти авторизацию через MosID (mos.ru).

Подробная информация о регистрации личного кабинета организации на mos.ru размещена на Официальном портале Мэра и правительства Москвы mos.ru в разделе Помощь>Инструкция для удобной жизни в Москве>Технологии>Как зарегистрировать кабинет организации на mos.ru.

Договор о предоставлении субсидий заключается единый и на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг, и на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт?

Нет.

На предоставление субсидии в целях возмещения, недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате взносов на капитальный ремонт заключается отдельный договор, поскольку формирование фонда капитального ремонта по многоквартирному дому осуществляется на отдельном специальном счете организации.

Начислять ли жителям квартплату со льготами, если возмещение за этот период не будет произведено?

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. № 850-ПП полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возложены на организации, производящие начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. Соответственно принятие решения по данному вопросу относится к компетенции управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Какой размер субсидии указать в заявке на заключение договора и как его рассчитать?

Для расчета размера субсидии можно воспользоваться файлом «Расчет размера субсидии ЮЛ_ на 12 месяцев 2026 год_1.xlsx».

При обращении за получением субсидии впервые в 2026 году — Расчет размера субсидии ЮЛ_ при подаче заявки в 2026 году_1.xlsx

Что делать, если при подписании заявки на оплату в личном кабинете не видна ЭЦП?

В личном кабинете организации размещена инструкция по работе в ЛК.

Как подписать договор?

Инструкция по подписанию договора в АСУ ГФ.

Когда управляющая организация может претендовать на субсидию?

Претендовать на субсидию может организация, которая имеет лицензию на управление МКД, если МКД включен в эту лицензию, и если у организации имеются недополученные доходы в связи с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ.




Документы по теме

docx
17,12 КБ

Проект Согласия учредителя

docx
45,27 КБ

Объявление о проведении отбора

docx
34,68 КБ

Перечень документов, необходимых для представления заявки на субсидию

xlsx
15,38 КБ

Форма расчета субсидии

docx
17,94 КБ

Перечень документов к заявке

docx
42,35 КБ

Заявка на получение субсидий (грантов в форме субсидий)