Отдельный вид интеллектуального волонтерства — IT-помощь. Каждый день сотни НКО нуждаются в профессиональной поддержке технических специалистов, чтобы, например, настроить платежную систему для пожертвований, разработать дополнения для сайта, создать рассылку и многое другое.

Мы поговорили с IT-волонтером и руководителем студии развития бизнеса «Digital LIfe» Алексеем Кульпиным, который регулярно помогает фондам-получателям грантов столичного Департамента труда и соцзащиты, о том, как работают IT-волонтеры, почему бизнес должен быть социально ориентированным и почему у НКО должен быть хороший сайт.

— Я руковожу командой из 13 человек, которая занимается разработкой веб-сайтов, систем работы с клиентами, систем автоматизации деятельности организаций, созданием и ведением рекламных кампаний, поисковой оптимизацией. Мои сотрудники работают над коммерческими заказами, а я берусь за выполнение социальных проектов, — рассказывает Алексей.

— Почему вы это делаете?

— У любого бизнеса должно быть социальное измерение. Всем нравится делать работу со смыслом. Все началось с митапов «Теплицы социальных технологий» (общественно образовательный проект для гражданских активистов и IT-специалистах, о технологиях, которые меняют мир — прим. ред.). С ними я сделал много лекций о том, как пользоваться платформой WordPress. Там познакомился с сообществом некоммерческих организаций. Но думаю, что, если бы не знакомства с «теплицей», я бы все равно рано или поздно пришел к тому, чтобы работать с НКО.

— Какие задачи вы предпочитаете брать для выполнения?

— В первую очередь, задачи по настройке платежных систем. Потому что это важно для финансирования программ фонда, особенно сейчас, в связи со спадом пожертвований из-за пандемии. Эти функции сайта должны работать четко, потому что любой сбой в работе означает для НКО потерю пожертвований. Такую задачу нельзя доверять не профессионалу.

— Вы хотите сказать, что в административной работе НКО есть задачи, которые должны делать исключительно профессионалы?

— Разумеется, есть задачи, которые можно доверить и новичкам. Многие поэтому и начинают заниматься волонтерством — люди хотят потренироваться и положить наиболее удачные работы в свое портфолио. Но есть задачи, которые нужно делать действительно хорошо. Мы понимаем ограниченность бюджетом фондов, поэтому помогаем бесплатно.

— Какая для «айтишника» польза от волонтерских проектов?

— Как правило, те, кто бесплатно получил наши услуги, при появлении финансирования на свои сайты, приходят к нам уже с бюджетом, и тогда мы закрываем для них глобальные задачи. Но, я хочу вернуться к тому, с чего начал, для каждого бизнесмена, не важно занимается он IT или мороженное продает, важно социальное измерение его работы. И мороженщик, и программист будет какой-то процент своих услуг оказывать бесплатно, потому что отдавать так же важно, как получать. Это должно быть частью нашего общества.

— Алексей, сколько проектов вы выполняете pro bono?

— Около 70 задач в год, но все они разные. Примерно десять сайтов мы запускаем с нуля — это глобальные задачи, которые занимают много времени. Порядка 60 задач — вопросы по настройке платежных систем, рассылок и оптимизаций.

— Ваши сотрудники тоже берутся за волонтерские задачи?

— А как же! И им очень нравится ощущение того, что они сделали что-то бесплатно, а главное это «что-то» помогает обществу, и неважно спасает ли это «что-то» бездомных собак или помогает хоспису собрать деньги на дорогостоящее оборудование — любое сделанное доброе дело во благо тому, кто помог. В этом и заключается смысл волонтерства.

Узнать больше о том, как стать IT-волонтером можно на официальном сайте проекта «Теплицы социальных технологий».

Еще больше доброты и заботы на портале «Я — дома».