Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Компас социальной работы. Вектор — профессионализм»: в столице прошла масштабная конференция, посвященная работникам социальной отрасли

9 июня 2023 года

«Компас социальной работы. Вектор — профессионализм»: в столице прошла масштабная конференция, посвященная работникам социальной отрасли

Более 800 специалистов из социальной сферы обсудили технологии и инновации, обменялись практиками профессионального развития, презентовали лучшие проекты. Ключевая тема конференции в этом году — как меняются профессии в социальной сфере под влиянием трендов.

Мероприятие открыла заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. В приветственном слове она обозначила основные тренды социальной работы, отвечающие требованиям времени. Также спикер поздравила соцработников с наступающим профессиональным праздником.

Руководитель столичного Департамента труда и соцзащиты Евгений Стружак вручил награды победителям конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания.

«Из года в год это яркое мероприятие заставляет нас оторваться от будней, собраться, обсудить актуальные вопросы, задуматься над ними. В преддверии нашего профессионального праздника хочу поблагодарить всех за самоотверженный труд! В любые времена в центре нашего внимания остается человек с его радостями и проблемами. Отдельно благодарю ветеранов социальной отрасли, которые стояли у истоков той большой работы, которую мы сегодня продолжаем. Многие из тех, кто начинал трудиться в конце 80-х и 90-х, до сих пор на боевом посту. Прежде всего я хотел бы вас поздравить с этим праздником, пожелать крепкого здоровья и долгих лет жизни. Молодому поколению социальных работников, которые сейчас достойно несут это знамя, хочу пожелать успехов, уверенности в себе и неиссякаемых сил», — сказал он.

Победители поделились своими впечатлениями. «Это очень важная награда! Но она не моя. Это награда нашего коллектива, частью которого мне посчастливилось быть. В команде коллег, друзей и единомышленников нам удалось создать Центр, в котором вместе живут разные дети: малыши и подростки, умеющие разговаривать словами или жестами, самостоятельные и нуждающиеся в помощи, одаренные и те, кому трудно учиться… Но все они нуждаются в поддержке и получают ее! Наши с коллегами планы связаны с развитием проектов сопровождаемого трудоустройства, а мои личные — с завершением линии учебников "Основы социальной жизни". Жизнь продолжается, и впереди новые вершины!» —отметила заместитель директора ЦССВ «Наш дом» Софья Комарова.

Весь день конференция работала по двум тематическим направлениям: социальные и технологические тренды. Участники мероприятия обсуждали актуальные социальные и технологические тренды, участвовали в мастер-классах, знакомились с лучшими практиками и проектами коллег по направлениям: долговременный уход, новые профессии социальной защиты, реабилитация, доказательный подход в социальной сфере, обучение и профессиональное развитие, цифровизация.

Быть рядом в трудную минуту

Как меняется рынок труда и организация работы в коллективе под влиянием трендов, рассказала Александра Александрова, первый заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты.

«Сейчас правила на рынке труда диктуют кандидаты, а не работодатели, и это заметно в том числе и в социальной сфере, отмечает Александра Александрова, первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы. Важно уметь форматировать работу под разных кандидатов: молодых и пожилых, мам с детьми, которые совмещают работу с семьей, людей с инвалидностью и особыми потребностями. Многие говорят, что сейчас рынок труда недостаточно инклюзивен. Дистанционная занятость для людей с инвалидностью - это хороший ресурс повышения инклюзивности рынка труда и включения в него новых сотрудников, – отметила спикер.

По ее словам, работодатели должны быть готовы к тому, что вскоре в команде будут сотрудники разных поколений: поколение X, миллениалы, в компании выходит абсолютно цифровое поколение альфа. У всех есть свои особенности мотивации и разные сильные компетенции, которые могут хорошо дополнять друг друга.

«Раньше в одной команде работало, как правило, два поколения. Руководитель должен уметь сочетать компетенции разных сотрудников, работать с командами, в которых представлено по четыре-пять поколений. Это серьезный вызов на будущее, но, если получится – социальная сфера сможет сформировать лучшие команды, отвечающие на запросы разных клиентов», – считает Александра Александрова.

Новые технологии, искусственный интеллект и нейросети — какое место отводится новым технологиям в социальной сфере, рассказали руководители, специалисты ДТСЗН, а также приглашенные гости.  

Кейсы «Московского долголетия» представил Владимир Филиппов, заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты. «В последние годы Москва не только соответствует мировым трендам, но и задает тренды, которые впоследствии становятся мировыми. Как столичные специалисты, мы должны задавать планку и высокий уровень эффективности не только себе, но и коллегам из регионов, поэтому на наших плечах лежит большая ответственность.

Московский пенсионер 2023 года и 2003-го — это два разных человека, с разными запросами и разной картиной мира, сценарием жизни. Поэтому для нас важно “держать руку на пульсе”, регулярно собирать обратную связь от благополучателей, проводить исследования, узнавать запросы и интересы москвичей старшего поколения, предоставлять им адресную помощь. Благодаря этому появляются новые востребованные направления и активности: например, “Пеший лекторий” — на сегодня это один из самых динамично развивающихся направлений: мы объединили москвоведение с физической активностью. Отвечать запросам целевой аудитории, проводить исследования нам помогает цифровизация. Новые технологии дают огромные возможности для развития, а также для экономии времени и затрат, и это, конечно, позитивно влияет на качество жизни москвичей старшего возраста», — рассказал он.

Владимир Филиппов отметил, что еще один важный тренд — это забота о сотрудниках. Спикер подчеркнул, что ментальное здоровье и выгорание — общемировая проблема. Чтобы сотрудник социальной защиты оставался эффективным, ему необходимы условия для профессионального, интеллектуального, эмоционального, психологического развития. Потому что профессиональные люди — главная ценность, которая может отвечать на любые вызовы.

«Меняются клиенты — меняемся и мы»

О новой философии в работе стационарных социальных учреждений рассказала Тамара Фирсова, начальник Управления организации стационарного социального обслуживания столичного Департамента труда и соцзащиты.

«В первую очередь мы начали с переименования учреждений, потому что для наших подопечных было важно жить не в домах-интернатах, а в социальных домах. Зачастую это их первый и единственный дом. Соответственно, пансионаты для ветеранов труда были переименованы в геронтологические центры — опять же потому, что мы не хотим никого обманывать. Те жители, которые приезжают к нам в геронтологические центры, знают, что это не санаторий, не профилакторий, а дом для пожилых людей.

Следующий инструмент, который позволяет нам своевременно слышать все то, что до нас хотят донести жители и их близкие, это комиссия по защите прав граждан. Обращения могут поступать различными способами: по электронной почте, через звонки в координационный центр в стационаре, на встрече с представителями Департамента и представителями учреждений. Для нас это не формальность. Мы либо приезжаем к жителю или его близкому, либо устраиваем встречи с сотрудниками учреждений, если обращение касалось и сотрудников», — рассказала Тамара Фирсова.

Также спикер отметила, что в Москве успешно ведет работу Центр компетенций столичных социальных учреждений.

«Он представляет собой 11 симуляционных классов, где мы отрабатываем с сотрудниками все те манипуляции, которые они проводят на рабочих местах, при этом обучение состоит из нескольких этапов. Сначала это симуляция на манекенах, далее симуляция друг на друге, чтобы каждый почувствовал, каково это — быть на месте подопечного, когда тебя везут в кресле или помогают принимать душ. Соответственно, наши сотрудники проникаются этой идеологией и понимают, что такое чувство достоинства, уважения к человеку, с которым они работают каждый день. Как мы для наших жителей становимся либо частью их семьи, либо единственной семьей, так и для нас жители, с которыми мы изо дня в день проводим время, становятся частичкой нас», - добавила она.

Как меняются стандарты социального обслуживания на дому в столице, рассказал Павел Келлер, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

«Москвичи старшего возраста получают социальные услуги на дому по индивидуальным программам. Для этого они проходят функциональную диагностику, которая позволяет определить, какие именно социальные услуги нужны конкретному человеку. Раньше действовал подход “Всё включено”, сегодня мы стремимся к максимально адресному подходу.

В настоящий момент помощь получают порядка 100 тысяч москвичей, утративших способность к самообслуживанию. Именно социальный работник для подопечных порой является единственным человеком, который помогает справиться с ежедневными заботами и уходом за собой. Основные услуги, которые предоставляются на дому, это приготовление горячей пищи, уборка квартиры, сопровождение на прогулку и организация доставки продуктов питания», — поделился Павел Келлер.

Кадры решают все

Кадровые вопросы и владение цифровыми инструментами становятся особенно актуальными в быстро меняющемся мире. Об основных инструментах современного руководителя и о том, как использовать оценку в подборе персонала, рассказали сотрудники ИДПО. Как использовать оценку в подборе персонала, объяснила руководитель Центра кадровой диагностики ИДПО Ксения Ильиных.

«Тренды, о которых мы говорим в течение всей конференции, находят свое отражение и в сфере подбора персонала. От сотрудников мы ожидаем высокого уровня цифровых навыков. Еще важно, чтобы они обладали компетенциями сотрудничества и умели выстроить хорошие отношения и с благополучателями, и с коллегами. Плюс чтобы специалисты, которые напрямую работают с клиентами, обладали высоким уровнем эмпатии и развитым эмоциональным интеллектом. От руководителя требуется быть лидером в своей команде, уметь организовывать работу и обеспечивать достижение целей, которые перед ним стоят», — отметила она.

Вместе с руководителем Центра кадровой диагностики ИДПО участники мастер-класса разобрали несколько непростых кейсов подбора кандидатов на вакансии в социальной сфере, изучили модель компетенций сотрудников социальной защиты.

«Главное, на что следует ориентироваться при выборе соискателя, — содержание деятельности и объективная оценка компетенций», — резюмировала Ксения Ильиных.

«Уже третий год подряд накануне дня социального работника мы проводим конференцию “Компас социальной работы”, и в этом году мы выбрали вектор — профессионализм. Мы считаем, что залог счастья жителей нашего города связан с высоким уровнем качества оказываемых социальных услуг и профессионализмом сотрудников социальной защиты. Мы верим, что в течение жизни у нас всегда есть возможность совершенствоваться.

Самое важное в повышении профессионализма — понимать, какие тренды существуют, как трансформируются профессии и как меняется жизнь вокруг. Хочу сказать огромное спасибо участникам за проявленный к нашему мероприятию интерес. В этом году нашу конференцию посетили более 800 человек. Рады, что люди активно участвуют во всех мастер-классах, лекциях, дискуссиях. Здорово, когда в такой комфортной атмосфере можно обменяться опытом, подумать про будущее», — отметила директор ИДПО Ирина Германова.

Как прошел Компас в 2022 году – читайте по ссылке.

Как прошел Компас в 2021 году – читайте по ссылке.


Фотогалерея

Компас социальной работы - 090623

Новости по теме