Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Более 20 тысяч человек обратились в Координационный центр соцзащиты

27 апреля 2022 года

321

Горячая линия Координационного центра стационарного социального обслуживания открылась весной прошлого года. За это время эксперты провели более 20 тысяч консультаций по вопросам получения путевок в дом-интернат или качества работы столичных геронтологических учреждений.

Любой человек в силу ухудшения здоровья, потери самостоятельности или других жизненных обстоятельств может быть признан нуждающимся в социальной помощи. Департамент труда и соцзащиты развивает сервисы, которые поддерживают человека в трудной ситуации и создают для него комфортные условия на новом этапе жизни. С этой целью в марте 2021 года был создан Координационный центр. Его специалисты помогают москвичам оформить путевку в социальный дом или геронтологический центр, оказывают необходимую помощь во время переезда в учреждение и заботятся о том, чтобы горожане получили всестороннюю поддержку на новом месте.

Среди претендентов на путевку — люди из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; люди с ментальными нарушениями и инвалидностью, одинокие пожилые, ветераны труда и войны.

Эксперты горячей линии на связи со специалистами медучреждений города. Однажды к ним обратился пациент больницы, которому после лечения необходим профессиональный уход. Сотрудники помогли человеку оформить документы в социальное учреждение. В ближайшее время ему предстоит заселение в дом-интернат. Представители соцзащиты также сделают его переезд комфортным.

На горячую линию обращаются и жители стационарных социальных учреждений. Чаще всего они интересуются условиями проживания, питанием, переездом в другую организацию. Родственники консультируются по вопросам качества услуг и условий посещения близких в домах-интернатах. Иногда бывают необычные запросы.

«Не так давно поступил звонок от знакомых жителя геронтологического центра “Тропарево”. Они хотели подарить ему на день рождения электрическую коляску, но так, чтобы именинник об этом не догадался. Мы связались с сотрудниками центра и помогли организовать сюрприз. Это приятные и ценные для нас моменты», — рассказала Александра Черкасова, руководитель Координационного центра.

Все больше москвичей узнает о горячей линии и возможности получить поддержку экспертов в любое время суток. Многие из них не могут оставаться дома, так как одиноки или родные не в силах им оказать поддержку. Зачастую на линию звонят пожилые люди, чтобы узнать о помощи своим престарелым родителям:

«К нам обратился пенсионер, инвалид 3 группы, который просил помочь своему 85-летнему отцу. Раньше за ним ухаживала супруга, которая погибла во время пожара. Пожилой папа полностью зависит от посторонних после перенесенного инсульта, страдает деменцией и к тому же получил сильные ожоги. Семье помогли собрать пакет документов и в кратчайшие сроки оформили путевку в геронтологический центр, так как мужчина нуждался в сестринском уходе», — рассказывает Александра Черкасова.

На горячую линию обращаются сотрудники других учреждений соцзащиты. Координационный центр устанавливает компетентное взаимодействие между профильными ведомствами, таким образом упрощая работу каждого из них. Недавно по запросу Центра социальной адаптации имени Е. П. Глинки эксперты помогли оформить путевку и заселиться в социальный дом бездомному человеку.

«За год работы Координационного центра мы убедились в его значимости. Этот полезный сервис упрощает работу сотрудникам соцзащиты и здравоохранения, помогает родственникам получать оперативно информацию о состоянии родных в социальных учреждениях. Обращения, которые поступают на горячую линию, помогают соцработникам создавать более комфортные условия проживания в учреждениях, повышать качество жизни жителей. Благодаря его работе, происходит много добрых дел», — отметила Оксана Шалыгина, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Иногда на горячую линию поступают звонки с предложениями о проведении культурно-досуговых мероприятий для жителей на территории стационарных социальных учреждений. В таких случаях информация передается во все московские дома-интернаты. С теми, кто заинтересуется, связываются организаторы.

Координационный центр делает работу соцзащиты более качественной и эффективной в рамках оказания помощи гражданам, которым нужны забота и качественный уход. Для удобства москвичей с марта этого года горячая линия перешла на круглосуточный режим работы.

Получить консультацию по стационарному социальному обслуживанию в городе Москве можно по круглосуточному телефону: 8 (495) 276-11-55. Обращения также принимаются по электронной почте: Socialdom@mos.ru.

В Москве работает 29 социальных домов и геронтологических центров. Адреса и другая информация городских домов-интернатов для взрослых опубликованы в разделе «Стационарные учреждения». В каждом учреждении есть медицинский блок, психологическая и социальная служба. С проживающими проводится работа по повышению коммуникативного потенциала, социализации и абилитации.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме