Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Секреты бесконфликтного общения: эксперт столичного центра «Моя работа» рассказал о выстраивании коммуникаций в офисе

22 апреля 2022 года

Секреты бесконфликтного общения: эксперт столичного центра «Моя работа» рассказал о выстраивании коммуникаций в офисе

Выстраивать коммуникацию с коллегами — не всегда просто, особенно если вы только пришли в новый коллектив. На собеседовании вам могут пообещать работу в дружной команде единомышленников, приятную атмосферу, общение и поддержку, но каким бы хорошим коллектив ни был, иногда коллеги обсуждают друг друга за спиной, ссорятся, в стрессовых ситуациях выходят из себя и повышают голос.

Что делать в этом случае, как выстраивать нетоксичную коммуникацию в офисе, поддерживать здоровые отношения, избегать стрессовых ситуаций и конфронтаций, а в случае возникновения конфликта научиться выходить из него с минимальными потерями, рассказала карьерный эксперт центра занятости населения «Моя работа» Галина Чемоданова.

  1. Избегайте сплетен

    Многие считают, что по-настоящему сплотить коллектив помогает хорошая сплетня. Однако это совсем не так. На какое-то время это объединит вас с коллегами, но подобное общение может привести к необратимым последствиям: человек, которого вы обсуждали за спиной, рано или поздно узнает об этом, и ваши отношения испортятся.

    «Сплетничая, вы ставите себя в невыгодное положение и даже можете повредить своей репутации. Источником слухов часто становятся люди с повышенным уровнем тревожности, пытающиеся скрыть свою низкую самооценку или чувство беспомощности. Демонстрируя превосходство во владении информацией, они удовлетворяют личные потребности.

    Если коллега хочет поделиться с вами новой сплетней, откажитесь. Постарайтесь спокойно объяснить, что вас не интересует эта информация. Но наилучшим решением будет предложить переключиться на более позитивную тему. Спросите у коллеги, что у него нового, как дела дома, над чем он сейчас работает или как планирует провести выходные. Это не только поможет вам приостановить распространение слухов, но и позволит показать, что вы осознанный и этичный человек», — советует эксперт.
  2. Определите больные темы

    Есть негласное правило: в приличном обществе не говорят о политике и религии. Конечно, бывает полезно поделиться своим мнением и послушать чужую точку зрения на подобные деликатные темы, но лучше обсудить их с близкими или с друзьями, а не с коллегами в офисе. Подобные беседы не только отвлекают от работы, но и могут привести к бурным дискуссиям и спорам, которые часто провоцируют конфронтацию в коллективе и снижение общей продуктивности.

    «Также старайтесь не поднимать вопросы заработка, здоровья, личных проблем, особенно если не находитесь в близких отношениях с коллегами. Обсудите рабочие моменты, а если хотите разрядить обстановку и ненадолго отвлечься от дел, поговорите о хобби, путешествиях, любимых книгах, фильмах, то есть о чем-то, что не создаст напряженности и не спровоцирует скрытый конфликт», — говорит Чемоданова.
  3. Ведите только конструктивные диалоги

    В стрессовые и напряженные дни, когда на команду наваливается сразу несколько срочных задач, в офисе могут начаться конфликты. Если их не удается избежать, то необходимо хотя бы научиться максимально безболезненно и с минимумом стресса выходить из этих споров.

    «Подготовьтесь к диалогу: определите, какие моменты вы хотите обсудить, какие изменения можно было бы внести в рабочие процессы, детально продумайте тезисы и аргументы и договоритесь о встрече в удобное для вас и вашего коллеги время.

    Очень важно не повышать голос, не переходить на личные оскорбления, говорить кратко и по делу и внимательно слушать собеседника. Ведите конструктивный диалог, готовьтесь идти на компромисс — только так удастся прийти к положительному результату и не испортить отношения с собеседником. К тому же если во время дискуссии вы покажете себя с лучшей стороны, то, возможно, в будущем вам удастся избежать подобных конфликтов», — отмечает карьерный эксперт.

    Освоить техники бесконфликтного и нетоксичного общения, узнать о типологии командных ролей в коллективе и приобрести навыки эффективной адаптации на новом рабочем месте помогут карьерные эксперты центра занятости населения «Моя работа» на бесплатном семинаре «Как влиться в новый коллектив». Записаться на мероприятие можно по активной ссылке.

Трудоустроиться москвичам помогает крупнейший государственный кадровый оператор по поиску работы — служба занятости населения города Москвы.

В структуру службы занятости входит 57 отделов трудоустройства, большинство которых расположены в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг находятся на ул. Щепкина, д. 38, с. 1 и ул. Шаболовка, д. 48; специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан старше 50 лет, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи открыт для москвичей по адресу: ул. Сергия Радонежского, д. 1, с. 1; кадровый центр для сотрудников, потерявших работу в связи с уходом иностранных компаний — на ул. Куусинена, д. 2, с. 1.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники, Работодатели

Новости по теме