Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Эксперт центра «Профессии будущего» назвал пять привычек, которые незаметно разрушают карьеру

18 июля 2025 года

Эксперт центра «Профессии будущего» назвал пять привычек, которые незаметно разрушают карьеру

Некоторые специалисты могут терять профессиональную репутацию из-за вредных привычек, которые кажутся безобидными. Эксперт центра «Профессии будущего» Святослав Семеренко выделил пять незаметных причин, медленно разрушающих карьеру.

Постоянные оправдания — главная привычка, которая, по мнению эксперта, может стать препятствием к развитию в рамках одной организации.

«Фразы „не успел из-за нагрузки“ или „это не моя зона ответственности“ формируют образ ненадежного сотрудника, который ищет оправдания своему непрофессионализму или прокрастинации. Работодатели ценят тех, кто ищет решения, а не причины», — пояснил карьерный эксперт.

Святослав Семеренко добавил, что боязнь высказать свое мнение, неуверенность в себе и необоснованная скромность также могут помешать профессиональному росту. Молчаливое согласие снижает влияние в команде и создает образ пассивного игрока. У тех специалистов, которые аргументированно предлагают идеи, даже если они противоречат мнению начальства, намного больше шансов показать себя достойным сотрудником, чем у тех, кто безынициативно соглашается со всеми решениями.

Еще одно неочевидное препятствие к успеху на работе — нежелание учиться. Эксперт сообщил, что отказ осваивать новые технологии или пренебрежение гибкими навыками — верный путь к профессиональному выгоранию. Такие фразы, как «я и так это знаю» или, например, «мне это не пригодится» могут показать неуместную уверенность в себе или отсутствие стремления к саморазвитию.

Четвертая привычка, которую выделил Святослав Семеренко, это токсичное общение. По его мнению, сплетни, пассивная агрессия, обесценивание чужих усилий или вечное недовольство отталкивают коллег и закрывают путь к росту в организации.

«Принимая решение о повышении зарплаты или должности, большинство руководителей избегают внимания в сторону конфликтных сотрудников. Такие специалисты могут не только привнести негатив в коллектив, но и разрушить налаженные процессы в команде и рабочих задачах», — отметил он.

Завершающий негативный аспект в поведении сотрудника, о котором рассказал эксперт, это хроническая небрежность. Опечатки в отчетах, задержки дедлайнов «на 5 минут», неаккуратные презентации, даже регулярные опоздания — все это создает впечатление непрофессионализма, безответственности и халатного отношения к работе.

Однако Семеренко дал несколько советов, которые помогут исправить положение и наладить свою репутацию в коллективе.

Первый из них — раз в три месяца анализировать свои слабые места и работать над ними, чтобы усилить квалификацию и прокачать гибкие навыки.

Просить коллег о честной обратной связи — еще один лайфхак, который поможет посмотреть на свою работу со стороны и определить зоны как для профессионального, так и для личностного роста.

Держать себя в рабочем тонусе поможет также освоение хотя бы одного навыка раз в полгода. Например, можно научиться эффективно и грамотно работать с нейросетями и искусственным интеллектом или пройти курс по ораторскому искусству и коммуникациям. Благодаря такому способу сотрудник зарекомендует себя в глазах работодателя как упорного человека, который стремится к непрерывному развитию.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники

Новости по теме