11 ноября 2021 года
В любой среде, в которой люди эмоционально вовлечены в происходящие события, могут возникнуть споры и недопонимание. Коллеги неизбежно сталкиваются с разногласиями или личной несовместимостью. Это неизбежно, но важно понимать, как избегать таких ситуаций и как вести себя при столкновении с разладом в коллективе. Карьерный эксперт из центра занятости «Моя работа» Галина Чемоданова рассказали о важных тонкостях в предотвращении и решении конфликтов на работе.
По словам специалистов, доверие в рабочем коллективе позволяет предотвратить конфликт, а в случае его появления — открыто обсудить проблему и прийти к совместному решению.
«Создание доверительных отношений с коллегами крайне важно. Если таких отношений нет, то, вероятнее всего, в коллективе не будет возможности честно заявить о своих ожиданиях или претензиях. Таким образом, появляется много замалчиваний, нерешенных вопросов и невысказанного недовольства, что создает благоприятную среду для негатива, сплетен или агрессии. Это может закончиться очень плачевно — от низкого качества выполняемой работы до быстрого выгорания сотрудников и увольнений», — рассказала карьерный эксперт.
Чтобы сформировать доверие в коллективе, специалисты настаивают на открытом общении с коллегами даже в самых незначительных вопросах. Контакт вне рабочего времени и позитивная атмосфера в офисе не менее важны в предотвращении разногласий.
«Важно иметь достаточную близость и внимательно относиться к своим коллегам: не забудьте поздравить с днем рождения, старайтесь быть вежливым и открытым. Позитивная и дружественная корпоративная культура — важная часть доверия в коллективе», — поясняет эксперт.
Если вы все же столкнулись с конфликтной ситуацией, важно соблюсти несколько несложных правил:
Правило 1: Поиск компромисса
Старайтесь услышать собеседника и внимательно отнестись к потребностям вашего оппонента. Если вы будете сфокусированы только на своей точке зрения, вы рискуете ухудшить ситуацию, что приведет к настоящему разладу в работе.
Постарайтесь вежливо донести свою позицию, внимательно выслушать собеседника и найти что-то среднее между вашей точкой зрения и точкой зрения коллеги, чтобы каждый был доволен решением. Порой эта задача бывает сложной, но это необходимое условие в устранении споров на работе.
Правило 2: Отсутствие эмоций
Важно четко разграничивать личный и рабочий конфликт. Не стоит воспринимать близко к сердцу критику или недовольство коллег. Помните, что речь идет не о человеческих качествах или чувствах, а о работе.
Старайтесь не вовлекаться в конфликт эмоционально, а подойти к беседе с более рациональной и спокойной позиции. Личные вопросы должны оставаться вне работы.
Правило 3: Сфокусированность на решении
Приоритетом должно быть не ваше благополучие, а наиболее продуктивное разрешение возникшего вопроса. Важно не забывать, что и вы, и коллеги, заинтересованы прежде всего в решении возникшей ситуации.
Вы не играете друг против друга, а наоборот — объединяетесь против проблемы. Если каждый из участников конфликта будет искренне заинтересован в его решении, то вам не составит труда наладить атмосферу и прийти к согласию.
Чтобы попасть на прием к карьерным экспертам центра занятости «Моя работа», необходимо получить направление в центре госуслуг «Мои Документы» либо записаться самостоятельно через сайт центра занятости или официальный сайт Мэра Москвы.
На заметку
За помощью в поиске работы обращайтесь к крупнейшему государственному кадровому оператору по поиску работы — службе занятости населения города Москвы. Сайт центра занятости населения «Моя работа» — czn.mos.ru. 57 отделов трудоустройства, 52 из которых расположены в столичных центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг: Центры занятости «Моя работа» на ул. Щепкина, д. 38, стр. 1. и ул. Шаболовка, д. 48, специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан 50 +, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи на ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы