Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Провожу красиво: как уволить сотрудника и сохранить репутацию

17 апреля 2025 года

Провожу красиво: как уволить сотрудника и сохранить репутацию

Карьерный эксперт центра «Профессии будущего» Ольга Бухвалова рассказала, как подготовиться к разговору об увольнении сотрудника и сделать так, чтобы расставание прошло без взаимных обид и конфликтов.

«Увольнение сотрудника — это сложный процесс, как для работодателя, так и для подчиненного. Он требует от начальника деликатности и внимательного подхода. Неправильные действия могут привести к конфликтам, негативной репутации компании и даже юридическим последствиям. Однако есть несколько полезных советов, которые помогут сделать процесс увольнения максимально экологичным», — пояснила эксперт.

По ее словам, для начала необходимо проанализировать ситуацию. Прежде чем пригласить на разговор, важно собрать как можно больше отзывов коллег и результатов работы сотрудника с четкими примерами. Это поможет аргументировать решение перед увольняемым.

После этого Ольга Бухвалова рекомендует определить причину увольнения. Это может быть, например, низкая производительность или нарушение трудовой дисциплины.

Следующий шаг — продумать, как будет происходить сам процесс, обозначить время и место. Важно дать понять специалисту, что разговор значим для руководителя и не является формальностью.

Есть несколько правил и для проведения самой встречи. По словам эксперта, желательно выбрать тихое место, где никто не будет отвлекать, и начать беседу с положительных комментариев — такой подход поможет снизить напряжение.

«Будьте честными и открыто отвечайте на возникающие у сотрудника вопросы. Предложите поддержку: это может быть помощь в поиске работы или рекомендации. Важно задокументировать все шаги и договоренности процесса увольнения — так вы избежите каких-либо недоразумений и зафиксируете все условия, включая финансовый вопрос», — дополнила она.

Также Ольга Бухвалова уточнила, что после ухода коллеги рекомендуется избегать подробностей в обсуждениях с командой. Однако, полностью молчать не стоит — лучше объяснить ситуацию в общих чертах, опираясь только на факты.

«Увольнение сотрудника — это неизбежная часть управления персоналом. Однако в современных реалиях наблюдается тенденция к сохранению коллектива. Вместо того, чтобы сразу принимать решение попрощаться с членом команды, стоит проанализировать причины трудностей, с которыми он сталкивается. Это поможет выявить области, в которых специалист нуждается в поддержке или дополнительном обучении. В некоторых случаях разумнее предложить ему альтернативные обязанности, которые лучше соответствуют его навыкам и интересам. Такой подход не только способствует укреплению коллектива, но и позволит максимально использовать потенциал каждого сотрудника», — заключила эксперт.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники, Работодатели

Новости по теме