Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

На Форуме социальных инноваций регионов обсудили, какие технологии использует московская служба занятости

11 сентября 2021 года

На Форуме социальных инноваций регионов обсудили, какие технологии использует московская служба занятости

Пандемия изменила рынок труда во всем мире: рост безработицы, отток мигрантов, интеграция малоквалифицированного персонала в цифровую экономику, введение удаленного формата работы. Ключевой задачей государства и служб занятости в 2021 году стало его восстановление, создание баланса между спросом и предложением. Московской службе занятости удается успешно справляться с этой задачей — в настоящий момент безработица в столице сократилась в шесть раз. Ответы на эти вопросы искали представители региональных служб занятости, рассказала на Форуме социальных инноваций регионов Александра Александрова, первый замруководителя столичного Департамента труда и соцзащиты.

«На первый взгляд кажется, что любой человек без труда может найти работу в столице, ведь рынок труда Москвы самый большой и диверсифицированный. Тем не менее в 2020 году в службу занятости в Москве пришло 400 тысяч человек. Возможно, основной причиной стала пандемия, но и сейчас к нам за помощью обращается в обычном режиме в среднем 200 тысяч человек. Они не могут самостоятельно найти работу по разным причинам: неактуальная на сегодняшний день специальность, отсутствие soft skills, незнание рынка труда. Мы не просто помогаем соискателям найти работу, но и даем возможность выйти на рынок труда конкурентоспособными специалистами — развить компетенции. Такого не делает ни одно рекрутерское агентство», — отметила Александра Александрова.

Спикер подчеркнула, что справиться с вызовами пандемии во многом помогла ранее проведенная в столице реформа службы занятости, внедрение новых бизнес-процессов. В частности, инспекторов службы занятости заменили на карьерных консультантов, главная задача которых — помочь человеку в трудоустройстве. Также разработали единые стандарты и методологию для их работы.

«Инспектор службы больше не должен воспринимать себя как человека, который начисляет пособия, а должен стать полноценным карьерным консультантом, рекрутером, который хочет помочь людям. Это другая роль, — сказала Александра Александрова. — Рекрутинг — это про то, что специалист может объяснить, что происходит на рынке, увидеть человека, провести для него профессиональную консультацию, подобрать вакансии, довести его до рабочего места».

По словам спикера, главное, что требуется всем регионам, — это внедрение HR-инструментов и технологий рекрутмента для трудоустройства кандидатов. «Мы внедрили институт карьерных консультантов и постоянно подбираем с открытого рынка сотрудников с экспертизой карьерного консультирования, — сказала она. — Мы разрабатываем собственные образовательные программы для обучения новых и развития действующих сотрудников».

Вторым важным вызовом спикер назвала изменение понимания профориентации, так как именно эта система влияет на трудоустройство. «Профориентация часто трактуется как „давайте поможем человеку понять себя“, но профориентация еще и про то, как быть успешным на рынке, про понимание баланса спроса и предложения, про то, как встроить человека и его таланты в существующую систему рынка труда», — сказала Александра Александрова.

По ее словам, сейчас остро стоит вопрос повышения эффективности обучения с гарантией трудоустройства. «Мы считаем необходимым внедрение совместных с работодателями образовательных программ в вузах и ссузах, что позволит выпускникам эффективнее искать работу, — отметила Александрова. — Мы разработали и успешно внедряем новые сервисы и эффективные технологии трудоустройства наиболее уязвимых категорий: молодежь, кандидаты с инвалидностью, люди возраста 50+, женщины в декрете и малоимущие».

Московская служба занятости постоянно работает над расширением базы вакансий за счет синергии с сайтами по поиску работы. В настоящий момент она насчитывает 400 тысяч вакансий на 38 тысяч безработных. Внедрили технологию открытых отборов, за 2021 год через них должны пройти 30 тысяч человек. Разработали сервис «Самозанятость в руки»: в 2020 году с помощью московской службы занятости открыли свое дело или зарегистрировали самозанятость 7 тысяч человек, в 2021 году — 4500 человек.

Также Александра Александрова подчеркнула, что огромным потенциалом сейчас обладают инфраструктурные профессии, «синие воротнички». «Швея, повар, кондитер, электрик — все люди, которые могут делать что-то своими руками. Или специалисты по долговременному уходу — это также одна из важнейших профессий, которая будет крайне актуальна и востребована. И здесь наша задача — профессионализация сектора долговременного ухода. Продолжительность жизни растет, а сектор долговременного ухода до сих пор остается в сфере теневой занятости и сильно страдает с точки зрения профессионализма, хотя есть и стандарты. И мы, как социальный блок, сделали великолепные программы обучения специалистов навыкам долговременного ухода. Мы готовы решить вопросы подготовки кадров, подбора верифицированных сотрудников, обучения и их легализации через самозанятость», — завершила выступление она.

Справочно:

IV форум социальных инноваций регионов проходит в Москве в Гостином дворе с 9 по 11 сентября. Его главная тема — вызовы третьего тысячелетия. Программа построена вокруг 8 основных направлений: здоровье, образование, карьера, долголетие, высокие технологии, счастье, социальная поддержка и будущее. Для желающих посетить мероприятие очно требуется только электронная регистрация на сайте и QR-код, который подтверждает защиту от COVID-19.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме