9 апреля 2021 года
Термин «эмоциональный интеллект» (EQ) впервые появился в 1960-х годах. Человек с высоким эмоциональным интеллектом умеет разбираться в своих чувствах, способен проследить причину их возникновению и решить, проявлять их во внешний мир или оставить при себе. Запретить себе чувствовать невозможно, но научиться распоряжаться может каждый.
Чтобы отреагировать на какую-либо возникшую ситуацию «эмоционально умным» способом, необходимо осознать произошедшее, принять свое переживание и направить энергию на то, что можно изменить. Развитие таких навыков делают человека более популярным в коллективе, помогает выстраивать успешные взаимоотношения, а кроме того — бережет его нервную систему и экономит время.
Эмоциональный интеллект сегодня считается важной компетенцией сотрудника, а в будущем без него будет сложно выдерживать конкуренцию на рынке труда. В итоге этот навык помогает взаимодействовать с людьми в любой сфере деятельности.
Эмоциональный интеллект, сложившийся в каком-либо коллективе или компании, называют коллективным эмоциональным фактором. Компании, в которых этот уровень выше, демонстрируют более высокую эффективность — это связано с налаженным стабильным взаимодействием внутри команды. В коллективах, где показатель низок, отмечают снижение производительности и в целом более негативную атмосферу.
Зачастую в компаниях с низким коллективным эмоциональным фактором сотрудники теряют время и откладывают дела в тех случаях, если задача связана с коммуникацией с коллегой, с которым не складываются отношения.
Чтобы попробовать самостоятельно повысить свой уровень эмоционального интеллекта, можно заняться медитациями и самоконтролем. Учитесь быть не токсичными не только в своем поведении, но и в мыслях. Старайтесь сочувствовать и проявлять эмпатию — так вы показываете ваше умение относиться к людям с уважением, добротой, достоинством и профессионализмом.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы