12 ноября 2025 года
В Центре реабилитации и образования № 7 успешно сочетаются передовые образовательные методики и комплексная реабилитация: роботы помогают в обучении, в библиотеке можно «оживить» книги, в специальных лабораториях дети изучают жизненные циклы насекомых и многое другое. В новом учебном году стартовал еще один интересный проект — Детский Научный Клуб (ДНК). Здесь ребята ставят эксперименты и опыты, учатся системному мышлению через практические занятия.
«Всегда стремимся сочетать инновации с заботой о ребенке. Детский Научный Клуб — яркое воплощение этой философии. Создаем пространство, где присущее детям любопытство становится двигателем обучения. Удержать внимание ребенка в современных условиях непросто, и проект ДНК превращает учеников в активных исследователей», — рассказала директор Центра реабилитации и образования № 7 Светлана Войтас.
Как устроен процесс обучения
Программа клуба выстроена с учетом возрастных особенностей: дети делятся на младшую и старшую группы, а затем — на подгруппы по двум направлениям: гуманитарный и естественно‑научный циклы.
Обучение встроено в трехнедельный реабилитационный курс и включает четыре занятия, каждое из которых — важный шаг в исследовательском пути.
На первом занятии ребята знакомятся с темой и планируют будущие исследования, погружаются в атмосферу настоящей научной лаборатории: изучают химические и физические реакции, определяют социальные процессы, формулируют первые гипотезы.
Ко второму занятию дети уже самостоятельно ставят опыты, проверяя теории на практике. Например, на гуманитарном цикле педагог просит младших школьников подумать, как можно не только услышать звук, но и увидеть его. А участники старших групп задаются вопросом исследований речевых отклонений и проводят анализ отношения к сленгу и словам-паразитам в современной речи.
Темы занятий, исследовательская деятельность, возможность увидеть законы физики и химии на обычном столе не оставляют равнодушным никого. Дети создают радугу, проверяют прочность куриной скорлупы, оживляют нарисованную стрелку, наблюдают течение жидкости вверх или ее моментальное превращение в лед, строят крепкий мост из бумаги и зажигают свечи без спичек.
К третьему уроку ребята анализируют результаты: осмысливают полученные данные и учатся систематизировать информацию. А после — показывают на практике силу и красоту науки.
В конце курса дети защищают научные проекты, отрабатывают навыки презентации и вносят творческую составляющую. Финальные выступления проходят уже перед аудиторией.
Научная конференция
На научной конференции «Время пришло» все четыре группы детей представляют свои проекты. Ребята со сцены презентуют отчет — старшеклассники из естественно-научного цикла показывают работу гравитации, принципы преломления и рассеивания, законы магнетизма на ладошке. А малыши демонстрируют жюри природное явление — извержение вулкана и объясняют его причины.
«Дети чувствуют себя настоящими учеными, осваивают порядок научного исследования: формулирование гипотез, проверку через эксперименты, анализ результатов и корректировку выводов. Им интересно совершать открытия, а педагогам открывать в них эту жажду познаний. Ждем новую смену и новые заседания детского научного клуба», — добавила Светлана Войтас.
Поддержка семей с детьми оказывается в рамках нацпроекта «Семья».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы