25 июня 2014 года
27 февраля 2014 года на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых детей Департамента социальной защиты населения города Москвы был организован круглый стол по теме: «Реализация принципов непрерывности и преемственности в образовании и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях обучения».
Участники круглого стола поделились опытом, наработанным в учреждениях по вопросам сохранения преемственности на разных уровнях обучения детей с ограниченными возможностями, личностно-ориентированной модели системы подготовки к школе и обучения в начальной школе, комплексному сопровождению детей-инвалидов в непрерывном образовании в системе ФГОС. Обсудили вопросы преемственности школьного и профессионального образования как обязательном условии в профессиональной реабилитации подростков с комплексными нарушениями в развитии.
Колледж по подготовке социальных работников №16 системы Департамента социальной защиты населения города Москвы представил работу экспериментальной площадки по созданию социально-адаптивной среды как целостного процесса профессионального образования, общения, продуктивной деятельности для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Реализация принципа преемственности при обучении в сочетании с реабилитацией на всех уровнях обучения в школе-интернате №1 для слепых детей была представлена мастер-классами. Завершился круглый стол интересным представлением обучающихся школы-интерната №1.
ФОТО
26 марта 2014 года Комплексный реабилитационно-образовательный центр на базе основного здания по адресу ул. Федосьино, д.20 принимал гостей и участников круглого стола по теме: «Здоровьесберегающие технологии. Определение эффективности качества предоставления услуг в области здоровьесбережения».
Согласно показателям современной статистики: на протяжении последних десятилетий наблюдается тенденция увеличения заболеваемости детей и подростков это связано с постоянной интенсификацией образовательного процесса, увеличением объема учебного материала.
Наблюдается увеличение распространенности именно школьно-обусловленных функциональных отклонений и хронических заболеваний. Становится понятно, что вопрос здоровьесбережения приобретает особую актуальность особенно при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограничениями жизнедеятельности важным условием в организации учебной деятельности является обеспечение принципа здоровьесбережения. При организации учебного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Интересный опыт системы физкультурно-оздоровительной работы и внеклассной работы учителей и воспитателей с детьми, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, комплексного реабилитационно-образовательного центра представили специалисты филиала «Раменки».
Методист по адаптивной физкультуре школы-интерната №1 Береговой Н.Н. поделился опытом работы по адаптивной физкультуре со слепыми детьми, которая и является инструментом реабилитационно-образовательного процесса.
Педагог-психолог санаторной школы-интерната №32 Шилина Е.И. представила опыт формирования адаптивной среды для детей с ограничениями жизнедеятельности на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Специалистами комплексного реабилитационно-образовательного центра и санаторной школы-интерната №4 были представлены методы функциональной диагностики, используемые для определения эффективности качества предоставления услуг(БОС и ИСУД).
В практической части участники круглого стола смогли посетить интересующие их мастер-классы.
ФОТО
В рамках празднования великого праздника День победы, 29 апреля Колледж по подготовке социальных работников пригласил коллег для участия в круглом столе по теме: «Роль воспитания в реабилитационно-образовательном учреждении. Военно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений деятельности в образовательном процессе».
Существуют разнообразные подходы к организации реабилитационно- образовательного процесса педагогическими средствами. Одной из составляющих такой организации процесса является воспитание, пробуждающее в подростке ценностное отношение к миру и самому себе.
Для участия в круглом столе были приглашены студенты колледжа по подготовке социальных работников №16. Они имели возможность познакомиться с положительным опытом работы и возникающими проблемами в реабилитационно-образовательных учреждениях для детей с ограничениями жизнедеятельности.
В колледже организована работа в рамках программы социального проекта «Волонтерский социальный корпус студенческой молодежи Москвы (ВСКСМ)».
Роль воспитательной работы в формировании зрелой личности, адаптированной к жизни в социуме очень важна для детей с ограничениями здоровья по разным нозологиям: потеря зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, ментальные нарушения. В учреждениях, где созданы специальные условия с учетом особенностей и потребностей детей, при непосредственном сопровождении обученных специалистов применяются различные методики воспитания. Взаимодействие педагога с ребёнком может быть успешным, если исходить не с позиции характеризующих его трудностей, отклоняющихся от нормы особенностей развития, а опираться на положительное в нём.
При этом важно ставить такие перспективные цели, движение к которым создавало бы посильное эмоциональное и волевое напряжение. И тогда компенсация дефекта становится второстепенным по отношению к процессу педагогической реабилитации. Педагогическая реабилитация может обеспечивать комплексный характер восстановления психофизического и духовного здоровья воспитанника на основе межпрофессиональной кооперации педагогов, психологов, медицинских и социальных работников.
Был представлен опыт работы воспитательной системы в учреждении профессионального обучения молодых инвалидов с ментальными нарушениями.
В ходе выступлений всех участников круглого стола обсуждался вопрос повышения роли военно-патриотического воспитания в реабилитационно-образовательных учреждениях.
Специалистами санаторно-лесной школы №7 был представлен фильм, созданный в студии школы, о системе работы по патриотическому воспитанию учащихся в условиях реабилитационно-образовательного учреждения.
Участники военно-патриотического клуба «Защитник Отечества», который создан на базе колледжа, продемонстрировали свои умения и навыки. ФОТО