Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Справка по организации и проведению круглых столов

25 июня 2014 года

27 февраля 2014 года на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых детей Департамента социальной защиты населения города Москвы был организован круглый стол по теме: «Реализация принципов непрерывности и преемственности в образовании и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях обучения».

Участники круглого стола поделились опытом, наработанным в учреждениях по вопросам сохранения преемственности на разных уровнях обучения детей с ограниченными возможностями, личностно-ориентированной модели системы подготовки к школе и обучения в начальной школе, комплексному сопровождению детей-инвалидов в непрерывном образовании в системе ФГОС. Обсудили вопросы преемственности школьного и профессионального образования как обязательном условии в профессиональной реабилитации подростков с комплексными нарушениями в развитии.

Колледж по подготовке социальных работников №16 системы Департамента социальной защиты населения города Москвы представил работу экспериментальной площадки по созданию социально-адаптивной среды как целостного процесса профессионального образования, общения, продуктивной деятельности для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Реализация принципа преемственности при обучении в сочетании с реабилитацией на всех уровнях обучения в школе-интернате №1 для слепых детей была представлена мастер-классами. Завершился круглый стол интересным представлением обучающихся школы-интерната №1.

ФОТО

26 марта 2014 года Комплексный реабилитационно-образовательный центр на базе основного здания по адресу ул. Федосьино, д.20 принимал гостей и участников круглого стола по теме: «Здоровьесберегающие технологии. Определение эффективности качества предоставления услуг в области здоровьесбережения».

Согласно показателям современной статистики: на протяжении последних десятилетий наблюдается тенденция увеличения заболеваемости детей и подростков это связано с постоянной интенсификацией образовательного процесса, увеличением объема учебного материала.

Наблюдается увеличение распространенности именно школьно-обусловленных функциональных отклонений и хронических заболеваний. Становится понятно, что вопрос здоровьесбережения приобретает особую актуальность особенно при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ограничениями жизнедеятельности важным условием в организации учебной деятельности является обеспечение принципа здоровьесбережения. При организации учебного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.

Интересный опыт системы физкультурно-оздоровительной работы и внеклассной работы учителей и воспитателей с детьми, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, комплексного реабилитационно-образовательного центра представили специалисты филиала «Раменки».

Методист по адаптивной физкультуре школы-интерната №1 Береговой Н.Н. поделился опытом работы по адаптивной физкультуре со слепыми детьми, которая и является инструментом реабилитационно-образовательного процесса.

Педагог-психолог санаторной школы-интерната №32 Шилина Е.И. представила опыт формирования адаптивной среды для детей с ограничениями жизнедеятельности на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.

Специалистами комплексного реабилитационно-образовательного центра и санаторной школы-интерната №4 были представлены методы функциональной диагностики, используемые для определения эффективности качества предоставления услуг(БОС и ИСУД).

В практической части участники круглого стола смогли посетить интересующие их мастер-классы.

ФОТО

В рамках празднования великого праздника День победы, 29 апреля Колледж по подготовке социальных работников пригласил коллег для участия в круглом столе по теме: «Роль воспитания в реабилитационно-образовательном учреждении. Военно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений деятельности в образовательном процессе».

Существуют разнообразные подходы к организации реабилитационно- образовательного процесса педагогическими средствами. Одной из составляющих такой организации процесса является воспитание, пробуждающее в подростке ценностное отношение к миру и самому себе.

Для участия в круглом столе были приглашены студенты колледжа по подготовке социальных работников №16. Они имели возможность познакомиться с положительным опытом работы и возникающими проблемами в реабилитационно-образовательных учреждениях для детей с ограничениями жизнедеятельности.

В колледже организована работа в рамках программы социального проекта «Волонтерский социальный корпус студенческой молодежи Москвы (ВСКСМ)».

Роль воспитательной работы в формировании зрелой личности, адаптированной к жизни в социуме очень важна для детей с ограничениями здоровья по разным нозологиям: потеря зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, ментальные нарушения. В учреждениях, где созданы специальные условия с учетом особенностей и потребностей детей, при непосредственном сопровождении обученных специалистов применяются различные методики воспитания. Взаимодействие педагога с ребёнком может быть успешным, если ис­ходить не с позиции характеризующих его трудностей, отклоняющихся от нор­мы особенностей развития, а опираться на положительное в нём.

При этом важно ставить такие перспективные цели, движение к которым создавало бы посильное эмоциональное и волевое напря­жение. И тогда компенсация дефекта становится второстепенным по отноше­нию к процессу педагогической реабилитации. Педагогическая реабилитация может обеспечивать комплексный характер восстановления психофизического и духовного здоровья воспитанника на основе межпрофессиональной кооперации педагогов, психологов, медицинских и социальных работников.

Был представлен опыт работы воспитательной системы в учреждении профессионального обучения молодых инвалидов с ментальными нарушениями.

В ходе выступлений всех участников круглого стола обсуждался вопрос повышения роли военно-патриотического воспитания в реабилитационно-образовательных учреждениях.

Специалистами санаторно-лесной школы №7 был представлен фильм, созданный в студии школы, о системе работы по патриотическому воспитанию учащихся в условиях реабилитационно-образовательного учреждения.

Участники военно-патриотического клуба «Защитник Отечества», который создан на базе колледжа, продемонстрировали свои умения и навыки. ФОТО

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды, Пенсионеры, Опекуны, Работники, Работодатели, Дети-сироты

Новости по теме