Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Пресс-конференция с участием заместителя руководителя Департамента Андрея Владимировича Бесштанько по теме: «Новые подходы в организации эффективного трудоустройства населения города Москвы»

8 сентября 2016 года

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Пресс-конференция А.В. Бесштанько по теме: «Новые подходы в организации эффективного трудоустройства населения города Москвы»

С июня 2016 года окружные центры занятости были присоединены к единому городскому ГКУ Центр занятости населения (ГКУ ЦЗН).

Городской центр занятости населения перешел на новую организационно-штатную структуру, провел мероприятия по сокращению численности и штата работников с 1745 до 1409 человек, что исключило исполнение основных видов деятельности разнотипными по функционалу и структуре подразделениями.

Проведено перераспределение численности административно-управленческого персонала в пользу специалистов, обеспечивающих непосредственное предоставление государственных услуг. Количество сотрудников территориальных отделов увеличилась с 883 до 1024 человек за счет штатных единиц центрального аппарата от присоединенных центров.

В Центре занятости населения созданы основные структурные подразделения по принципу: один вид деятельности – одно структурное подразделение, а объем и значение выполняемой работы регулируется численностью и профессионально-квалификационной категорией работников. Это позволило создать основные и обеспечивающие структурные подразделения, осуществляющие эффективное и единое организационно-методическое руководство отдельными направлениями деятельности городского центра.

Значительные структурные и функциональные изменения произошли в отделах трудоустройства. Басманный, Беговой, Отрадное, Гольяновский, Бирюлевский, Академический, Люблино, Хорошевский, Солнцево, Троицкий, Зеленоградский получили статус окружных отделов. Они призваны обеспечить содействие оперативности управления отделами трудоустройства, размещенными на территории определенного административного округа города Москвы.

В рамках этого статуса предоставляются права осуществления организационно-методического обеспечения и текущего контроля деятельности соответствующих отделов трудоустройства. Для этого численность окружных отделов была увеличена. Специалисты данных отделов будут обеспечивать сбор, обобщение и предоставление информации по соответствующим направлениям деятельности в городской центр.

Проведенные в текущем году структурные изменения создали хорошую основу для формирования новой системы функционирования занятости.


Новый стандарт работы

Кураторство безработных граждан и ищущих работу является профессиональной функцией универсального специалиста службы занятости, оказывающего персонифицированное предоставление гражданам государственной услуги по поиску подходящей работы. Конечной целью взаимодействия работника службы занятости и безработного является его трудоустройство.

Цели осуществления кураторства:

  • обеспечение трудоустройства в минимальные сроки;

  • сокращение сроков пребывания граждан в статусе безработных (не более 3 месяцев);

  • сокращение бюджетных расходов на выплату пособий по безработице гражданам, имеющим низкую мотивацию к трудоустройству (для этого необходимо внесение изменений в федеральное законодательство в части приостановления или сокращения размера выплаты пособия по безработице в случае отказа безработного гражданина от предложенной работы).

Первоочередные задачи куратора:

  • изучение профессиональных и иных предпочтений курируемого гражданина;

  • проведение профилирования, в результате которого определяется профессиональная востребованность и степень личной мотивации человека к трудоустройству;

  • разработка индивидуальной программы трудоустройства.

Для осуществления перехода на новую систему рабочей группой городского центра занятости разрабатывается методика «Кураторство. Система взаимодействия универсального специалиста ЦЗН и курируемого гражданина».

550 сотрудников отделов трудоустройства прошли обучение на базе Центра занятости молодежи, повысили свою квалификацию при Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» с учетом нового стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения».

После ввода системы кураторства работа отделов трудоустройства основывается на индивидуальном подходе к каждому обратившемуся соискателю и контролируется с момента обращения вплоть до трудоустройства каждого гражданина.

Любой обратившийся может получить услугу с 9 до 17 часов, без перерыва на обед. В каждом отделе трудоустройства ЦЗН есть администратор зала, который готов помочь и дать консультации обратившимся.

В настоящий момент нагрузка на универсального специалиста составляет примерно 100 человек, но для более персонифицированного подхода планируется ее снизить до 75-80 человек.

В ЦЗН по результатам профилирования соискатели распределяются по трем программам трудоустройства, что способствует более эффективному содействию гражданину в поиске работы.

Первая программа включает в себя наиболее проблемных граждан (20% обратившихся), потерявших мотивацию, не заинтересованных в трудоустройстве и обучении, неработающих более 1 года. Возможность их трудоустройства оценивается как крайне низкая (до 3-х месяцев).

Вторая программа включает в себя граждан, испытывающих трудности в поиске работы (60% обратившихся), не определившихся в своих приоритетах и потребностях в занятости (трудоустройство до 2-х месяцев).

Третья программа включает в себя безработных и граждан, ищущих работу. Учитывая высокую возможность трудоустройства данной категории граждан, ожидается, что время их трудоустройства не будет превышать 1 месяца с момента обращения в службу занятости (20% обратившихся).

С гражданами, испытывающими затруднения в трудоустройстве, длительное время состоящими на учете, специалистами проводится профориентационная работа, позволяющая скорректировать выбор сферы деятельности с учетом их профессионального опыта и потребностей рынка труда.

Такой категории граждан обязательно предлагается услуга по социальной адаптации безработных граждан: проводятся тренинги по технике поиска работы, самопрезентации, грамотному поведению при собеседовании с работодателем, изучаются основы эффективного резюме, и оказывается помощь в его составлении.

При наличии большого числа подходящих вакансий, гражданам предлагается дополнительно посещать отдел трудоустройства не только в назначенные для перерегистрации дни, но и по приглашению кураторов.

До недавнего времени обслуживание безработных граждан (и работодателей) осуществлялось исключительно по месту жительства гражданина или регистрации юридического лица.

В настоящее время сформирована единая база данных получателей государственных услуг (граждан и работодателей) по городу Москве, которая позволила упростить работу специалистов территориальных отделов трудоустройства, устранив ряд технологических операций, связанных с изменением места жительства безработных граждан.

В перспективе планируется рассмотреть вопрос о возможности регистрации безработных граждан в отделах трудоустройства независимо от места жительства (гражданин сможет выбрать отдел трудоустройства, удобный для посещения).


Портал городской службы занятости

Для упрощения оказания услуг населению в ЦЗН проводятся следующие мероприятия:

- СМС-оповещение граждан (о предстоящих мероприятиях, дате и времени перерегистрации безработного гражданина, принятых решениях (приказах) в рамках личного дела гражданина). Программу используют 50% обратившихся граждан - 21 000 чел. (10% из них используют электронную почту, остальные – мобильные телефоны);

- прием электронного обращения гражданина для записи на получение услуги;

- упрощенное предоставление запроса (заявления) гражданина на получение услуги;

- разработка нового интерфейса системы управления электронной очередью «Q-matic» (с записью гражданина на прием к своему куратору).

С 1 сентября начал свою работу интерактивный портал Центра занятости населения города Москвы.

Также запуск интерактивного портала позволяет решать следующие задачи:

  • совместить представительство службы занятости населения города Москвы в сети Интернет и интерактивное электронное взаимодействие сотрудников службы занятости с населением;

  • уменьшить время и повысить качество обслуживания населения, а также обеспечить дистанционное решение определенных вопросов;

  • обеспечить доступное и бесплатное для работодателя электронное взаимодействие со службой занятости населения города Москвы;

  • предоставить возможность размещения портала в защищенном контуре у Заказчика или выбранного провайдера;

  • заменить личное посещение Центра занятости на электронное взаимодействие через прохождение процедуры регистрации на интерактивном портале.

Основные возможности интерактивного портала для зарегистрированных пользователей позволяют получить следующие услуги и сервисы:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы и самозанятости безработных граждан;

  • информирование о положении на рынке труда в субъекте РФ, а также о предоставлении государственных услуг ГКУ ЦЗН;

  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) и проведение оплачиваемых общественных работ, а также временного трудоустройства;

  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

  • информирование об осуществленных социальных выплатах гражданам;

  • запись на прием с целью получения государственной услуги;

  • возможность самостоятельного создания резюме;

  • оценки качества предоставления услуг.

Для представителей работодателей - предоставление услуг и прием сведений:

Центр занятости молодежи

С мая 2016 года в Москве осуществляет свою деятельность ГКУ «Центр занятости молодёжи города Москвы» (далее – ЦЗМ), которое оснащено новейшим техническим и компьютерным оборудованием для качественного предоставления услуг населению, а также приспособлено для всех категорий инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с действующим законодательством по обеспечению доступности объектов.

Учреждение создано в целях оказания услуг молодёжи в сфере занятости, а также построения долгосрочного сотрудничества с предприятиями города Москвы.

В рамках предоставления услуг работодателям и соискателям разработаны принципиально новые подходы к вопросам трудоустройства молодёжи и подбора персонала.

Одной из основных задач для ЦЗМ является реальное трудоустройство молодых людей без опыта работы и помощь в реализации их потенциала. В ЦЗМ используется система кураторства соискателей до фактического трудоустройства и сопровождения в течение трех месяцев (в период испытательного срока).

В ЦЗМ уже обратилось 5228 человек (в том числе 64 инвалида), из них по вопросу поиска подходящей работы – 3589 человек.

При содействии ЦЗМ 245 соискателей трудоустроились на постоянную работу, 905 человек - по программам временной занятости, 5 соискателей направлены для прохождения стажировки в организации с целью повышения квалификации и возможного дальнейшего трудоустройства. Помимо этого, более 1300 человек, в том числе 25 инвалидов, прошли профориентационную диагностику с использованием специализированных компьютерных методик, более 500 человек приняли участие в деловых играх, мастер-классах, семинарах и тренингах, направленных на оценку и развитие профессионально значимых качеств, 330 - посетили практические занятия по использованию инновационных методов поиска работы и самопрезентации. Кроме того, было создано 80 видео-резюме и 55 сайтов-визиток.

В настоящее время банк вакансий ЦЗМ состоит из более, чем 5700 вакансий от 225 работодателей. Наибольшее количество вакансий представлено в сфере транспорта, наименьшее – в сферах строительства и образования.

Работодателям предоставлена площадка для проведения совместных социально значимых проектов, возможность проведения мероприятий по подбору и оценке персонала, обеспечен доступ в режиме онлайн посредством портала к электронному банку резюме молодых специалистов (единой базе данных о вакансиях, соискателях, проводимых мероприятиях). Также для работодателей предлагаются юридические консультации по вопросам трудоустройства молодёжи и коворкинг – оптимизация рабочего пространства, реализация стартап и социальных проектов.

ЦЗМ активно сотрудничает с региональными организациями по вопросам содействия занятости молодежи. Так, в целях обмена опытом ЦЗМ посетили специалисты из службы занятости Тюмени, Омска, представители молодежного кадрового резерва Санкт-Петербурга. Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве с Республиканским молодежным центром занятости «Успех» Минтруда Республики Дагестан.

В июле текущего года ЦЗМ посетила немецкая делегация под руководством сотрудника Управления Сената Берлина по здравоохранению и социальным вопросам, Уполномоченного по делам инвалидов Земли Берлин Юргена Шнайдера. В рамках рабочей встречи прошел круглый стол, на котором участники немецкой делегации и сотрудники ЦЗМ обсудили вопросы реализации программ по трудоустройству молодых людей.

Москва и Московская область как единая агломерация, осуществляют реализацию совместных мероприятий по содействию занятости молодежи, в том числе инвалидов, используя базы вакансий служб занятости двух регионов.

При содействии ЦЗМ возможна реализация совместных проектов для жителей Москвы и Московской области, способствующих инновационному развитию регионов, профессиональному и личностному росту молодежи, построению профессиональной траектории молодого специалиста с учетом применения новейших технических средств, а также формированию лучших профориентационных практик.


Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники, Работодатели

Новости по теме