Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Комплексная реабилитация в Москве: специалисты обсудили перспективы и векторы развития помощи людям с инвалидностью

22 июля 2022 года

Комплексная реабилитация в Москве: специалисты обсудили перспективы и векторы развития помощи людям с инвалидностью

В столичном Центре реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты за круглым столом встретились специалисты в области реабилитации из Москвы и Подмосковья. Для гостей подготовили большую программу, которая познакомила с деятельностью одного из самых современных реабилитационно-образовательных учреждений соцзащиты, его специалистами и юными подопечными.

Центр реабилитации и образования № 7 (ЦРО № 7) расположен на большой зеленой территории в экологически чистой зоне. В учреждении обучаются и проходят комплексную реабилитацию дети и подростки с различными ограничениями здоровья. Программа большая и включает в себя активные занятия, среди которых, например, йога в подвесных гамаках и танцы, классические процедуры — массаж, ЛФК, водолечение и другие, а также инновационные методики, в которых задействовано новейшее оборудование.

Современные технологии — неотъемлемая часть эффективной реабилитации, и в ЦРО № 7 их очень любят. На первом этаже одного из корпусов находится 3D-макет всего учреждения с цифровым сопровождением. Например, дополненная реальность активно задействуется и в реабилитационных программах: дети самостоятельно озвучивают сюжеты из книг, чтобы при наведении цифрового устройства на печатные страницы иллюстрации превращались в мини-мультфильмы. Также эта технология отлично дополняет традиционные учебники, делая процесс изучения материала более углубленным. На занятиях дети могут навести устройства на соответствующие QR-коды, чтобы детально рассмотреть скелет человека или другие сложные объекты. Но и это далеко не все: школьники учатся программированию, занимаются с роботами, а попробовать интересную для себя профессию могут в специальном симуляторе с помощью VR-шлемов.

Перед каждым реабилитационным курсом ребенок получает смарт-часы, которые отображают основные показатели здоровья. Ежедневно дети проходят порядка 8-10 километров по зеленой территории.

После обширной экскурсии специалисты собрались за круглым столом для обсуждения международной классификации функционирования (МКФ) — универсальной системы, в рамках которой можно выстроить индивидуальный реабилитационный маршрут для человека с ограничениями по здоровью.

«На круглый стол мы пригласили ведущих специалистов Института детства, Московского государственного психолого-педагогического университета, представителей столичных Департаментов труда и социальной защиты, здравоохранения, образовательных учреждений и общественных организаций. Акцент сегодня делается на том, как измерить эффективность курса реабилитации ребенка», — отметила в приветственном слове к участникам круглого стола Светлана Войтас, директор Центра реабилитации и образования № 7.

На сегодняшний день в учреждениях Департамента труда и соцзащиты города Москвы уже начали постепенное внедрение в практику МКФ. Важно понимать, что изменение работы каких-либо функций организма влечет за собой также и изменение в процессе выполнения человеком того или иного действия.

«Биопсихосоциальный подход, заложенный в основу МКФ, позволяет учитывать не только особенности здоровья человека, но и степень ограничения жизнедеятельности, окружение самого человека с инвалидностью и его личностные установки. В совокупности все это имеет взаимовлияние друг на друга: если мы будем учитывать все три компонента, то сможем разработать и выстроить оптимальный реабилитационный маршрут», — подчеркнула Анастасия Бурменская, консультант Отдела организации работы реабилитационных учреждений ДТСЗН.

Среди очевидных достоинств международного классификатора функционирования — единый язык, на котором общаются все участники реабилитационного процесса, единый подход к диагностике, наглядное представление динамики реабилитации. Очень важный посыл — это наличие мультидисциплинарной команды, состоящей из педагогов (логопедов, дефектологов, психологов), медицинского персонала, инструкторов ЛФК и АФК и других специалистов по реабилитации.

«Дискуссионная площадка позволила обсудить ключевые проблемы, а также наметить векторы развития по данному направлению. Профессиональное сообщество нуждается в едином информационном ресурсе, который позволит оптимизировать работу всех участников реабилитационного процесса и повысить качество оказания социальных услуг москвичам. Уверена, этот вопрос будет решен в обозримом будущем», — подвела итог Светлана Войтас.

Справочно

Чтобы пройти курс комплексной реабилитации в Центре реабилитации и образования № 7, родителю или опекуну ребенка необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства. Адреса центров можно найти на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме