Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Психологи особых семейных центров используют сюжетные игры для развития мышления детей

27 апреля 2022 года

Психологи особых семейных центров используют сюжетные игры для развития мышления детей

Основная задача специалистов особых семейных центров — научить подопечных самостоятельности, подготовить их к взрослой жизни. Большая часть занятий в центрах проходит в игровой форме. Так проще активизировать органы чувств и удержать внимание. Как это происходит на практике, рассказывают специалисты особого семейного центра им. Г. И. Россолимо Кира Женихова и Елена Никитина.

При выборе игры для развития мышления учитываются индивидуальные особенности и способности ребенка. В работе со многими детьми с ограниченными возможностями здоровья сначала ставится задача развить интерес к игре, привить желание взаимодействовать и только потом — в соответствии с сюжетом развивать воображение, фантазию и социальные навыки.

«Наш центр посещает 10-летний Паша. Ему особенно интересны пазлы. На их основе нам удалось освоить понятия части и целого, развить восприятие пространства, мелкую моторику рук и усидчивость. А 8-летнему Кириллу нравятся объемные фигурки животных, растений, овощей и фруктов. В играх с ними мальчик учится передавать свои желания и эмоции с помощью жестов и мимики, а также соотносить фигурки с настоящими предметами», — рассказывает учитель-дефектолог Кира Женихова.

Одна из любимых игр воспитанников центра «И я так смогу!» учит делать покупки. На первом этапе педагог знакомит ребят с денежными купюрами и монетами, предлагает поиграть в продавца и покупателей. Затем группа отправляется в магазин за настоящими покупками. По пути закрепляются знания о временах года, правилах дорожного движения, поведении в общественных местах. На втором этапе все повторяется, но в роли ведущего выступает уже не педагог, а один из воспитанников.

«Руководя игрой, ребенок чувствует себя значимым, учится быть ответственным», — поясняет учитель-логопед Елена Никитина.

Для развития речевой активности у неговорящих детей специалисты центра используют игру «Волшебный мешочек». Ребенок достает из мешочка игрушку и воспроизводит ее звук: машинка — би-би, молоточек — тук-тук. Или достает какого-то сказочного героя и определяет, из какой он сказки. В игровой форме понимать, кто и где живет, что ест, кто чей малыш, позволяют специальные вкладыши-сортеры. Развивать мелкую моторику, а также речь и мышление можно с помощью пальчиковых игр.

«Игры, которые используются педагогами центра на занятиях с особенными детьми, позволяют сформировать навыки, применимые в повседневной жизни», — говорит директор центра Елена Возжаева.

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме