Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Дети столичного особого семейного центра познакомились с новой историей «Дюймовочки»

27 апреля 2022 года

В конце апреля воспитанники и педагоги Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая приехали в гости в особый семейный центр «Роза ветров», чтобы подарить детям с инвалидностью театральную постановку по мотивам сказки «Дюймовочка» Ханса Кристиана Андерсена. Показ был дебютным.

Новая версия сюжета знакомой многим истории очень проста, однако, как и оригинальная сказка, она, в первую очередь, учит верить в добро, любовь и чудеса. Юным зрителям актеры рассказали про девочку-эльфа, которая отправляется на планету Земля, где ее ждут удивительные приключения и испытания. С открытым сердцем и светлой душой она не только преодолевает трудности, но и находит новых друзей.

Спектакль «Дюймовочка» — это выездной музыкальный спектакль Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая, где дети с различными нозологиями поют, играют и танцуют на сцене вместе, открывая для зрителей яркий сказочный мир. В спектакле приняли участие 22 актера разного возраста. Тотально незрячие девочки — в роли прекрасных бабочек, дети с синдромом Дауна — в роли цветов, жуков и жаб.

«Идея спектакля была в том, чтобы нашим ребятам с разными особенностями здоровья дать почувствовать себя по-другому. Когда человек поет, танцует и говорит, у него развиваются правое и левое полушарие, то есть настраиваются межполушарные связи. И чем лучше это взаимодействие выстроено, тем эффективнее работает мозг. У нас в спектакле принимали участие разные детки — с ДЦП, с ментальными особенностями, с синдромом Дауна, тотально незрячие. Мы постарались найти и подобрать каждому роль, в которой он смог проявить лучшие качества. У нас не было кастинга: кто пришел, с теми и работали — находили индивидуальный подход и театральный образ. Особенно здорово, что спектакль вовлек не только деток, но и родителей. Каждый поддерживал, чем мог: например, одна из мам помогла нам разработать дизайн и сшить костюмы для всех актеров», — рассказывает Анжелика Радж, режиссер-постановщик спектакля и педагог по актерскому мастерству Центра Гурцкая.

На подготовку качественного спектакля времени было немного — первые репетиции начались только в феврале этого года. Перед актерами и постановщиками стояла сложная задача: для первых — выдерживать сверхнагрузку дополнительных репетиций, для вторых — грамотно организовать рабочий процесс, поддерживать самомотивацию и дисциплину.

«Мне хотелось, чтобы ребята понимали, зачем необходимо так упорно трудится над постановками, почему нужно много раз прорабатывать движения и комбинации, для чего следует собираться на репетицию вне зависимости от расписания занятий. Поэтому подготовку к спектаклю мы начали с серьезной беседы, на которой каждый заявил о своей готовности к непростой работе. Потом такие разговоры стали нашей маленькой традицией. Мы беседовали перед каждой репетицией: я ставила задачу, а они делились своими переживаниями и ожиданиями от результата», — поделилась Евгения Стрижова, хореограф спектакля, педагог Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая.

В спектакле не один танцевальный номер, поэтому во время репетиций проходило обсуждение, какой постановке стоит сегодня уделить больше внимания, разбор ключевых ошибок. Ребята очень помогали друг другу — повторяли сложные хореографические комбинации и рисунок танца в перерывах. За эти несколько месяцев они стали настоящими друзьями.

Так как в студии занимаются ребята, особенности которых требуют более пристального внимания и индивидуальной работы, с некоторыми из них педагоги собирались до общих встреч: учили новые движения и связки, чтобы на репетиции со всем составом они чувствовали себя уверенно.

Опыт таких выездных мероприятий «от центра к центру» позволяет не только укреплять взаимосвязи между учреждениями, но и помогает найти практическое применение тем навыкам, которые ребята получают в студиях и на занятиях со своими творческими педагогами. Выйти на публику и показать то, чему тебе удалось научиться — заявить о себе, это всегда дополнительная мотивация на пути к новым вершинам и победам.

Любовь к музыке

В первом ряду зрительного зала во время представления сидел 17-летний Степа, воспитанник особого семейного центра «Роза ветров». Он не понаслышке знаком с творчеством, поскольку уже несколько лет является постоянным участником основного состава оркестра Орф-инструментов и перкуссии центра «Роза ветров». Степа играет на деревянном барабанчике и признается, что это его любимый инструмент. Он искренне любит музыку и всегда с удовольствием ходит на занятия.

«Огромное спасибо ребятам, которые посвятили нам этот день, показали спектакль и подарили положительные эмоции. И детям из нашего центра и нам, взрослым, было приятно окунуться в атмосферу театра. Надеюсь, наша дружба с Центром социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая позволит обмениваться творчеством друг с другом, ждем всегда с удовольствием в гости!» — подчеркивает директор особого семейного центра «Роза ветров» Елена Голованова.

Музыка играет важную роль в социализации детей с особенностями здоровья. Она не только развивает сенсорное восприятие, мелкую моторику, дисциплинированность, но и позволяет ребятам быть более уверенными в своих силах. Дети из центра «Роза ветров» ежегодно участвуют в фестивале «Инклюзивная Москва», который организует и проводит Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая.

«Несколько лет назад в рамках фестиваля “Инклюзивная Москва” мы представили сразу два номера: выступление инструментального оркестра и сольное выступление воспитанника Степы с песней “Мама”. В финал не прошли, но стали обладателями грамот. Фестиваль позволяет детям показать, чему они научились за год, как повысили свой музыкальный уровень. Спектакль “Дюймовочка” наши воспитанники посмотрели с большим удовольствием, потому что это простая для восприятия детьми добрая сказка. Они были в восторге!» — рассказывает Елена Голованова.

В учреждениях столичного Департамента труда и соцзащиты взрослые и дети с особенностями здоровья проходят комплексную реабилитацию. В системе соцзащиты работают 10 реабилитационных и 8 реабилитационно-образовательных центров. Чтобы стать подопечными Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая, родителям ребенка с инвалидностью или ограничениями по здоровью необходимо обратиться напрямую в учреждение.

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают помощь семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием ребят с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме