Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Cпециалисты семейных центров помогают разрешать конфликты

17 марта 2022 года

Cпециалисты семейных центров помогают разрешать конфликты

Когда конфликт приобретает затяжной и болезненный характер, помочь услышать друг друга и договориться может медиатор. В столичных семейных центрах работают службы медиации, куда с начала 2022 года поступило около 150 обращений. Подробнее об этом рассказывает психолог центра «Измайлово» Ирина Гурова.

В службу медиации семейного центра обратились Ирина и Андрей, родители 7-летнего Артёма. Супруги находятся в затяжном конфликте из-за противоположных взглядов на воспитание сына. Каждый категорически настаивает на своем.

Артём — первоклассник. Адаптация к школе, постоянные конфликты между родителями отразились на его психологическом состоянии: мальчик замкнулся в себе, вел себя отстраненно. С мальчиком начал заниматься психолог центра, а родителям порекомендовали обратиться к медиатору. Им объяснили, какой вред психике ребенка наносят их противоречивые установки и конфликты, происходящие при сыне.

Нескольких встреч родители учились слышать друг друга, делились своими чувствами и переживаниями. В этом им активно помогал медиатор семейного центра. Спустя некоторое время паре удалось достичь компромисса и договориться о единой линии поведения с ребенком.

«Цель медиации — найти выход из ситуации, а не искать виноватых. Медиатор модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо», — говорит психолог.

Принципы проведения медиативной процедуры

  • Беспристрастность медиатора. Медиатор исходит из принципа, что при решении проблемы нельзя отдавать предпочтение никому из участников конфликта.
  • Конфиденциальность. Те, кто обращается за помощью в примирении, могут быть уверены, что личная информация останется за закрытыми дверями кабинета медиатора и не окажется в публичном пространстве.
  • Добровольность. Начинать процедуру медиации можно лишь тогда, когда к этому готовы все стороны конфликта.
  • Равноправие всех участников. Все стороны имеют равные права вне зависимости от возраста, пола или социального статуса. Медиатор учитывает интересы каждого. А участники беседы имеют одинаковое право голоса в обсуждении проблемы.
  • Открытость. Обе стороны должны доверять специалисту, к которому они обратились за помощью. Перед процедурой медиатор оговаривает этот пункт и получает согласие всех участников процесса.
  • Ответственность всех сторон за принятое решение. Все участники медиации должны четко осознавать, что следует действовать в соответствии с договоренностями, достигнутыми в результате процедуры.

Как проходит медиация

Встречи с каждой стороной поочередно. Сначала медиатор встречается с тем, кто к нему обратился, выясняет суть конфликта, пожелания, рассказывает о правилах процедуры. Такая же встреча проходит и со второй стороной.

Общие встречи. Все участники встречаются на территории медиатора, договариваются о об условиях процедуры, обязуются соблюдать их и заключают соглашение о самом факте медиации. В нем обязательно конкретизируется, какие вопросы нужно решить. Далее стороны поочередно излагают свою позицию. Медиатор задает вопросы и определяет истинные потребности участников, отделяя факты от эмоций. Затем участникам предлагаются варианты решения проблемы. Из них выбирают те, которые устроят обе стороны.

Заключение медиативного соглашения. Все принятые решения оформляют в виде соглашения, которое можно заверить у нотариуса. С этого момента договоренность между сторонами вступает в силу.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое.

Также на базе столичных семейных центров созданы службы медиации, которые готовы принимать граждан по таким спорным проблемам, как детско-родительские отношения, межличностные, семейные и супружеские конфликтные ситуации, проблемы, связанные с бракоразводными процессами.

Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме