Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Кинезиологические упражнения и реабилитация: как в столичных центрах помогают детям с инвалидностью

10 декабря 2021 года

352

Дети познают мир и учатся через игру и движения. Хорошо развитая мелкая и крупная моторика положительно влияет на мышление, внимание, память и развитие интеллектуальных способностей. Как можно помочь ребенку через кинезиологические упражнения, рассказал учитель-дефектолог из столичного реабилитационно-образовательного центра, Лидия Чебурахтина.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 (РОЦ № 105) помогают детям в возрасте от 7 до 18 лет с интеллектуальными нарушениями разной степени и сопутствующими заболеваниями. Помимо школьного обучения, ребята здесь получают комплексную реабилитацию и трудовую профориентацию.

«Кинезиологические упражнения по сути включают межполушарное взаимодействие мозга, которое напрямую влияет на интеллектуальные способности человека. У некоторых наших ребят наблюдается моторное отставание, снижение концентрации внимания и памяти, проблемы с речевым развитием, повышенная утомляемость. Справиться с этими трудностями можно как раз через кинезиологические упражнения», — говорит Лидия Чебурахтина.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Они позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

«Наше правое полушарие головного мозга отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга отвечает за получение слуховой информации, постановку целей. Единство мозга складывается из работы этих двух полушарий. Нарушения во взаимодействии приводят к тому, что у человека появляются нарушения в пространственной ориентации, адекватном эмоциональном реагировании и так далее», — рассказывает специалист.

Специалисты столичных реабилитационно-образовательных центров используют в своей работе разные виды упражнений. Их подбирают в зависимости от возраста ребенка и его особенностей.

«Не так давно я работала с девочкой, у которой были проблемы в общении со взрослыми и одноклассниками, трудности в учебе. Когда мы только начали заниматься, она не шла на контакт. Но я познакомила ее с упражнениями из дыхательного комплекса, которые позволили ей снять напряжение. Больше всего девочке понравилось упражнение «Дутибол», где нужно с помощью дыхания переместить шарик в ворота противников. Затем мы перешли к упражнениям с кинезиологическими мячиками, которые улучшают координацию движений. Необычайно легкие и прыгучие мячики делают занятия интересными и энергичными. Я проводила упражнения в парах и небольших подгруппах, и постепенно девочка преодолела страх общения, — делится Лидия Чебурахтина.

Упражнения с мячиками родители могут выполнять самостоятельно и со своими детьми, и для себя. Ведь двигательная активность помогает лучше контролировать свои действия, улучшает координацию, ритмические движения, положительно влияет на эмоциональный фон.

Специалист предлагает несколько вариантов упражнений, которые можно выполнить дома.

Упражнение «Броски в парах»

У каждого участника по одному мячику. Совершаем различные броски друг другу:

  • бросаем мячик партнеру с ударом об пол;
  • то же самое, но делаем бросок с перекладыванием мяча из руки в руку;
  • перекидываем мячик партнеру через подбрасывание вверх и т. д.

Упражнение «Меткий стрелок»

Броски мячика в цели разного диаметра, нарисованные / расположенные на разных поверхностях и на разном расстоянии от ребенка (на полу, на стене, справа от ребенка, слева). Это может быть как реальная цель (ведро, коробка), так и нарисованная или приклеенная мишень.

Упражнение «Глазомер»

  • Нужно бросать мячик в ведро / таз / коробку так, чтобы перед попаданием в емкость мяч отскочил один раз от пола и прыгнул точно в цель, уже не выпрыгивая.
  • Еще сложнее — бросить мячик так, чтоб он два раза отскочил от пола и попал в цель.

Выполнять упражнение нужно сначала одной рукой, потом другой.

Помощь рядом

Чтобы записать ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 105, родителям необходимо обратиться в учреждение напрямую.

Адрес: Саратовская ул., д. 21, строение 1

Телефон: +7 (499) 179-39-94

Электронная почта: roc105@social.mos.ru

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме