Автономная некоммерческая «Центр развития социальных проектов» работает с воспитанниками столичных организаций для детей-сирот, помогая им раскрыть творческий потенциал, понять, какая профессия нравится больше всего, и получить интересующую их специальность. В 2020 году центр стал одним из победителей конкурса «Москва — добрый город», получив грант на развитие социально-образовательного проекта «ПрофЗачет» по профессиональному самоопределению. Рассказываем, как репетиторы проекта помогали в этом году воспитанникам центров содействия семейному воспитанию.

«Проект „ПрофЗачет“ вырос из нашей программы про „АртЗачет“, запущенной в 2017 году, − рассказывает генеральный директор ЦРСП Армен Попов. — Мы искали творчески одаренных ребят и помогали им сделать первые шаги к интересующей их профессии. Выпускники проекта поступали в театральные или художественно-прикладные вузы, осваивали различные творческие профессии. Но мы столкнулись с тем, что дети могут быть невероятно талантливы, но недостаточно высокий средний балл в аттестате мешает им приобрести желаемую специальность. Тогда мы начали уделять внимание не только развитию творческих способностей, но и проводить дополнительные занятия по общеобразовательным предметам».

В результате в 2020 году был запущен проект «ПрофЗачет» для гораздо большей целевой аудитории: он помогает найти свой путь не только будущим актерам или художникам, но и всем воспитанникам ЦССВ, которые бы хотели принять в нем участие.

Как рассказал Армен Попов, за год благодаря проекту психологическое профориентационное тестирование прошли более трехсот подростков из московских организаций для детей-сирот. Многие из них поступили в вузы и колледжи, а воспитанники-школьники продолжают занятия с репетиторами, готовясь к будущим экзаменам.

Вектор обучения для каждого

С 2017 года Центр развития социальных проектов сотрудничает со столичным ЦССВ «Алые паруса», более 30 воспитанников которого участвовали в программах центра.

«Волонтеры-наставники помогают нашим ребятам в подготовке по разным дисциплинам, сопровождают, поддерживают в процессе обучения, — рассказывает заведующая отделением реабилитации и дополнительного образования центра „Алые паруса“ Татьяна Голубцова. — Ценно, что коллектив АНО „Центр развития социальных проектов“ помогает подобрать варианты образовательных учреждений и вектор обучения каждому ребенку, задействованному в проекте».

«Наставники подтягивают учеников по тем предметам, которые вызывают сложности, — объясняет методист центра „Алые паруса“ Руфина Юнусова. — В этом году такое репетиторство плодотворно сказалось на результатах экзаменов у ребят, они более уверенно и с большим интересом стали учиться».

Не сбавляя темпа

ЦССВ имени Ю. В. Никулина сотрудничает с АНО «Центр развития социальных проектов» на протяжении нескольких лет. В 2020 году в программах по профессиональному определению принимали участие воспитанники, которые учатся в 8–11-х классах.

Благодаря программе «АртЗачет» они посещали мастер-классы творческой направленности — по вокалу, живописи, фотографии, актерскому мастерству. А когда эта программа преобразовалась в проект «ПрофЗачет» дети ежедневно стали заниматься еще и математикой, русским языком, обществознанием, английским языком и историей.

Занятия проходили как в очном формате, так и в онлайн, что в период самоизоляции позволяло проводить их регулярно, не снижая темпа. «Мне очень помогают занятия проекта „ПрофЗачет“, делится впечатлениями воспитанник центра Никита, − Обычно все и так объясняют, но всегда можно и задать вопрос, попросить уточнить что-то или объяснить еще раз. Большинство занятий проходит онлайн, подключиться можно и с компьютера, и с телефона, а это очень удобно».

«Проект „ПрофЗачет“ помогает нашим ребятам не только повысить успеваемость и подготовиться к успешной сдаче ОГЭ, но и определиться с выбором профессии, — рассказывает начальник отдела по социальной защите ЦССВ имени Ю.В. Никулина Елена Лебедева. — Каждый воспитанник прошел психологическое тестирование и индивидуальное собеседование на тему профессионального самоопределения и получил индивидуальные рекомендации. А то, как трудоустроились наши воспитанников по итогам прошлого учебного года, показывает, что их участие в проекте было успешным, помогло им и с выбором профессии, и с выбором учебного заведения».

Свой подход к каждому

Благодаря проекту значительно улучшили качество своих знаний и десять выпускников центра «Спутник». «Когда есть сложности с каким-либо предметом, часто достаточно просто уделить внимание конкретной теме, — делится впечатлениями о занятиях воспитанник Алексей. — А в моем случае репетитор вообще нашел новый подход к изучению предмета, и сейчас мои успехи в математике гораздо выше».

Воспитанница «Спутника» Марьям по программе «Центра развития социальных проектов» занималась фотографией: «На занятиях нас учили, как правильно настроить аппарат для работы в определенных условиях, как работать со студийным светом, какие настройки регулировать при плохом освещении, объясняли, что такое фокусное расстояние, какие бывают объективы, немного рассказали про основы композиции, — рассказывает она. — В общем, если будет продолжение, я − в теме. Это очень классный опыт!».

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы