Забота о нашей планете — важная тема и для детей, и для взрослых. Под кураторством педагогов воспитанники из Центра реабилитации и образования № 7 подготовили сразу несколько проектов в разных номинациях Международной детской и юношеской премии «Экология — дело каждого». Рассказываем о том, как ребята помогают окружающей среде.

Спасти орхидею

В центре реабилитации и образования № 7 (ЦРО № 7) разработан 24-дневный курс для детей с инвалидностью от 6,5 до 18 лет. Ребята проживают на территории экологически чистой зоны на берегу Истринского водохранилища, проходят комплексную реабилитацию с применением современного оборудования, изучают школьную программу. Также тестируют инновации и участвуют в их разработке. Сюда относятся и инновации, связанные с защитой окружающей среды. В центре дети занимаются ораторским искусством, учатся современной подаче информации, снимают свои первые репортажные сюжеты.

«Экология — дело каждого» — это проект Росприроднадзора, который позволяет вовлечь детей и подростков от 7 до 16 лет в тему защиты окружающей среды, наградить их за креативные идеи и инициативы, связанные с бережным отношением к природе. Воспитанники центра участвовали в нескольких номинациях премии «Экология — дело каждого»: эко-рисунок, эко-акция (где вместе собирали пластмассовые крышки), эко-волонтер (где рассказывали о том, как ухаживают за животными в центре и какой деятельностью занимаются самостоятельно), эко-блогер.

Для последней номинации они подготовили рассказ о редком растении. Вместе с педагогом по агротерапии (реабилитации с помощью изучения растений и ухода за ними) ребята нашли орхидею Дремлик широколистный, которая занесена в Красную книгу и тщательно охраняется. Вместе с педагогом по ораторскому мастерству они подготовили журналистский сюжет о редком цветке, который отправили на премию. Работа уже вышла в финал конкурса, а окончательные результаты станут известны в октябре этого года.

Говорящие урны и сувениры из старых тетрадок

Занятия по экологии — это не только полезно, но и очень интересно. Например, в центре есть свои говорящие урны. Они учат правильной сортировке отходов, делают этот процесс увлекательным.

А еще специалисты ЦРО № 7 разработали собственный проект по использованию вторичного сырья. Из ненужных лоскутков ткани воспитанники создают картины, из старых тетрадок и распечаток — красивые блокноты, которые можно подарить близким или использовать самим.

Для детей с ОВЗ забота о природе — это еще и инструмент реабилитации. На занятиях по агротерапии при работе с землей у школьников улучшается мелкая моторика. Дети сами создают грядки и видят результат своей работы, что позитивно сказывается на их психоэмоциональном состоянии, учатся слаженной работе в команде, получают возможность общаться с животными, которых не видят в городе.

«Большинство детей не так часто ездят за город или, например, не работают с землей дома. Приезжая сюда, они на 24 дня окунаются в очень насыщенную программу, совмещающую современные технологии, живую природу и творчество. По отзывам родителей после возвращения домой ребята продолжают существовать в этом темпе, стремятся создавать что-то новое», — рассказала Инга Рибелка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦРО № 7.

Справочно

В Центре реабилитации и образования № 7 помогают ребятам с проблемами опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, органов чувств, сердечно-сосудистыми заболевания и другими. Дети учатся по общим и адаптированным образовательным программам начального, основного и среднего образования.

Чтобы пройти реабилитацию в учреждении, родителям необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы