Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как предотвратить выгорание при воспитании ребенка с особыми потребностями

15 июля 2021 года

1260

Эмоциональное истощение, или выгорание, напрямую влияет на качество жизни и не обходит даже опытных и стрессоустойчивых родителей. Специалисты Реабилитационной школы-интерната № 32 для детей с заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы рассказали, как помогают родителям справляться с выгоранием.

При создании реабилитационно-образовательного пространства для ребенка следует не только учитывать его личные потребности, но и проанализировать его ближайшее окружение — семью. Родители играют важную роль в развитии ребенка. Иногда в процессе воспитания взрослые неосознанно создают стрессовые ситуации, которые могут привести к эмоциональному выгоранию детей.

«Все дети с особыми потребностями нуждаются в комплексных программах реабилитации, которая сочетает в себе медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь — причем индивидуализированную. Но взрослым также может быть полезна консультация психологов и педагогов школы, которые объяснят особенности поведения ребенка, дадут рекомендации по воспитанию, занятиям дома, а также о том, как найти к ребенку подход и решать непростые ситуации в моменте. И наше образовательное учреждение с этим справляется на отлично», — рассказывает Елена Солина, учитель музыки с многолетним стажем.

Как заниматься с ребенком и сохранять свои силы

В РШИ № 32 процесс комплексной реабилитации учеников организован по индивидуальным реабилитационно-образовательным маршрутам. Для профилактики эмоционального выгорания специалисты пользуются технологией консультирования. Профильный специалист из школы-интерната делится с родителем практическими навыками по разрешению конфликтных ситуаций в семье, социализации ребенка, выстраиванию отношений между родителями и детьми с особенностями развития.

Тематика консультирования зависит от запроса конкретной семьи. Например, педагоги консультируют родителей, как можно повысить успеваемость ребенка, как для этого создать комфортную рабочую обстановку и так далее.

В школе-интернат создана уютная поддерживающая среда учеников и их родителей, которая помогает развивать социальную ответственность у детей и взрослых. Например, в марте этого года ученики вместе с родителями, классными руководителями и воспитателями ездили в приют для бездомных собак.

Предотвращать выгорание детей и взрослых помогает творчество, например, создание поделок своими руками. Ребята часто создают хэндмейд-подарки — открытки и валентинки. Благодаря проекту учреждения «Мамина радость» ученики вместе готовили пряники для своих мам к Международному женскому дню.

«Говорят, что результат воспитания можно увидеть минимум через десять лет. Но важно помнить, что творчество детей, их улыбки — универсальный инструмент для профилактики выгорания у родителей. Наш коллектив помогает родителям ощутить результат воспитания уже здесь и сейчас при помощи красочных поделок. Мы активно ведем страницы в социальных сетях и публикуем достижения учеников на официальном сайте — так мы стимулируем у родителей чувство гордости и даем им положительный заряд энергии», — объясняет Наталья Лебедева, замдиректора по методической работе РШИ № 32.

Что делать, если вы уже на пределе

Если родители чувствуют, что семье необходима поддержка специалистов, на помощь приходит служба психолого-педагогического сопровождения. В ней работают педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи.

Специалисты службы помогают родителям бороться с эмоциональным выгоранием через психологическое просвещение. Это технология профессиональной психологической помощи, которая помогает человеку в ходе беседы разобраться в сложившейся ситуации, понять причины ее возникновения и успешно преодолеть кризисную ситуацию.

Педагог-психолог помогает родителям выстроить контакт с ребенком в непростой момент, научиться лучше разрешать семейные конфликты, дает советы по улучшению психологического климата.

Как продуктивно участвовать в реабилитации ребенка

Специалисты учреждения в своих рекомендациях учитывают потребности каждого ученика, в том числе и методы реабилитации, которые могут меняться в каждом индивидуальном реабилитационно-образовательном маршруте. Контроль за состоянием детей помогает сотрудникам учреждения получить полную картину о потребностях ребенка и о том, как семья может улучшить его реабилитационный потенциал.

Специалисты физкультурно-образовательного профиля подсказывают родителям, как сформировать у ребенка мотивацию к занятиям физической культурой и самооздоровлению.

«У ребенка должен быть выбор, чтобы он не терял интерес к физкультурно-оздоровительному процессу. Если он любит играть в волейбол, значит мы поддержим его увлечение, а если ребенку больше нравятся шахматы — поможем найти единомышленников. Мы всегда учитываем предпочтения ребят и не предлагаем заниматься тем, что им не подходит. Это создает и внутреннюю мотивацию к оздоровлению, желание двигаться. Также работаем и с родителями: подбираем различные физические упражнения, способствующие снижению у них психологического напряжения, чтобы добиться максимально эффективного результата при реабилитации детей. Здоровый психологический фон внутри семьи очень важен. А спорт очень помогает эмоциональной разрядке», — делится Людмила Иванова, инструктор по плаванию РШИ № 32.

Важно помнить, что любой родитель имеет право уставать: воспитание ребенка — сложный и комплексный процесс. Но при помощи специалистов разного профиля можно сделать этот процесс максимально эффективным и стабильным — как для детей, так и для их родных и близких.

Справочно

Реабилитационная школа-интернат № 32 находится по адресу г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 53 (метро Бунинская аллея).

Консультации по вопросам комплектования и зачисления ребенка в школу можно получить по телефонам: +7 (499) 793-27-36

заместитель директора Наиля Зиннуровна Трямкина — телефон для связи: +7(926)625-4202,

заместитель директора Оксана Станиславовна Бондаренко — телефон для связи: +7(985)182-0334

Информацию о документах, необходимых для зачисления, можно посмотреть на официальном сайте учреждения.

Источник

Поделиться:

Новости по теме