Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Комплексная реабилитация: почему для детей с инвалидностью важен всесторонний подход

29 июня 2021 года

Комплексная реабилитация: почему для детей с инвалидностью важен всесторонний подход

В Реабилитационной школе-интернате № 32 (РШИ № 32), подведомственной столичному Департаменту труда и соцзащиты, для детей с заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы, которые учатся в этом учреждении, специалисты используют междисциплинарный подход для всесторонней, непрерывной комплексной реабилитации. В течение всего лета школа проводит набор на 2021-2022 учебный год. И специалисты по реабилитации, и педагоги, и другие сотрудники учреждения всегда рады встречать новых учеников, чтобы помочь им не только получить образование по основным и адаптированным программам, но и регулярно в период обучения пользоваться услугами по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и абилитации, в том числе и сразу после оказания им специализированной медицинской помощи.

Восстановление, диагностика и профилактика

При назначении любых процедур для каждого ребенка учитываются медицинские заключения, назначения лечащего врача и специально разработанный индивидуальный реабилитационно-образовательный маршрут. Медицинская реабилитация включает в себя различные виды массажа и физиотерапии: грязелечение, водолечение, сухой гидромассаж, парафинолечение, механотерапию, светокислородную терапию, сеансы в альфа-окси-спа-капсуле, фитопарасауне, инфракрасной сауне, а также физиотерапию.

Кроме того, для обучающихся в РШИ № 32 ежедневно проводится «Час здоровья», а состояние детей круглосуточно контролируют школьные медицинские работники. Вместе с детской поликлиникой школа ежегодно проводит диспансеризацию для всех ребят — это помогает проводить всестороннюю диагностику и на ранней стадии выявить вероятность каких-либо негативных проявлений, чтобы вовремя начать профилактику.

«Каждый ребенок уникален и наша задача — понять это и принять его потребности и возможности, а не относиться к нему как к носителю диагноза. Конечно, подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным, ведь диагнозы, уровень социализации и физические возможности у детей разные. Реабилитация сейчас использует огромный спектр научных знаний и различных видов медицинских практик», — рассказывает Ольга Усенко, врач-педиатр.

Как помочь ребенку полюбить активный образ жизни

В РШИ № 32 постоянно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, где специалисты помогают детям развить внутреннюю мотивацию к самооздоровлению и прививают любовь к занятиям спортом.

«У ребенка должен быть выбор, чем заниматься, чтобы он не терял интереса к физкультурно-оздоровительному процессу. Это помогает индивидуализировать подход, снизить утомляемость. Так можно создать внутреннюю мотивацию к оздоровлению и желанию двигаться», — объясняет Людмила Иванова, педагог дополнительного образования, инструктор по плаванию.

Ученики занимаются популярными направлениями физкультуры — аквааэробикой, скандинавской ходьбой, совершают конные прогулки на занятиях иппотерапией. Там им удается не только подышать свежим воздухом, но и погладить лошадь, покормить ее, а общение с животными — это всегда положительные эмоции.

Ученики развиваются на занятиях по адаптивной физической культуре, где педагог учитывает особенности и потребности каждого ребенка. В школе есть бассейн, где ребята учатся плавать в различных техниках и укрепляют свой организм. На занятиях танцетерапией можно улучшить координацию и пластику движений, развить эстетический взгляд на мир и просто отдохнуть после учебного дня.

Относительно новое и необычное направление физкультурно-оздоровительной работы — антигравитационная йога. Суть метода в том, что упражнение выполняются в подвешенном положении тела — над землей. Достигается оно благодаря специальным широким страховочным лентам, закрепленным на потолке. Антигравитационная йога позволяет не только улучшить физическую форму, но и дарит хорошее настроение за счет ощущения полета. Антигравитационная йога имеет ряд противопоказаний, и сотрудники РШИ № 32 внимательно следят за занятиями: специалистом по адаптивной физической культуре разработана адаптированная программа с учетом индивидуальных потребностей учеников.

Простор для творчества

Социальная реабилитация помогает усилить эффект от медицинских процедур и физкультурно-оздоровительных мероприятий — это неотъемлемая часть процесса, которая позволяет ученикам с особыми потребностями развивать личностный потенциал. На занятиях ручным творчеством и арт-терапией школьники создают картины и поделки. Такие занятия помогают расслабиться и дать волю собственной фантазии, что развивает креативное мышление и навыки визуализации.

Уже два года в школе открыта детская экспериментальная лаборатория, где ребята знакомятся с такими профессиями, как пищевой технолог, санитарный врач и т.д. В 2020/2021 учебном году лаборатория продолжила свои исследования по новой проектной программе. Например, ученики изучали состав продуктов на специальном оборудовании.

В апреле 2021 года в РШИ № 32 стартовал профориентационный проект «Школа ремонта». Ребята и педагоги решили создать детскую игровую комнату. Ученики старших классов принесли и расставили мебель. Второй, четвертый и седьмой классы занялись росписью стен, а первоклассники вместе с воспитателем сшили чехлы на кресла и диван. Дополнительно ребята познакомились с техникой ИЗО-ФлюидАрт, которая заключается в рисовании жидким акрилом. К концу мая ремонт завершился: в школе появилось новое игровое пространство, созданное совместными усилиями педагогов и учеников.

Проявить себя ученики могут и на занятиях вокалом, где они не только разучивают песни и учатся гармонично их исполнять, но и изучают техники правильного дыхания, артикуляции. Ученики могут проявить себя в шахматных поединках в студии «Белая ладья», на матчах по мини-футболу или в фитнес-студии «Олимп». В школьном инсектарии дети под классическую музыку ухаживают за бабочками и узнают интересные факты об окружающем мире.

«Педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, нужны не только методические и психологические компетенции, но и знание определенных законов и ФГОС. Он должен заботиться о психологическом и физическом здоровье учеников и уважать их границы, учитывать особенности развития», — говорит Елена Солина, учитель музыки, имеющая стаж работы более 30 лет.

Социальная реабилитация в школе не раз способствовала победам учеников на различных конкурсах и фестивалях.

Досуг и общение

Те ученики, которые находятся в стационаре постоянно, всегда могут поучаствовать в развлекательной вечерней программе — и просто отдохнуть, и посоревноваться с друзьями в коллективных играх.

Педагоги школы составляют интерактивную программу, куда входят самые разные занятия: например, ребята могут пройти квест, вместе посмотреть кино или проверить свои знания на викторине. Танцевальные вечера и спортивные мероприятия — тоже часть досуга.

РШИ № З2 предоставляет возможности и для психологической разгрузки: ученики получают коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом на основании индивидуального реабилитационно-образовательного маршрута. В процессе работы используются самые современные технологии: бескамерная система NIRVANA, аудиовизуальная релаксация, БОС-терапия.

На протяжении двух лет в школе действует социально-игровой проект «Республика ОлимпиЯ» — это целое государство, в которое входит 17 городов. Мэры и их заместители в лице учеников ведут активную деятельность по организации своего сплоченного общества, а возглавляет их президент из числа педагогов школы.

Зачисление в школу

РШИ № 32 принимает ребят с различными заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы, онкологией в стадии ремиссии, врожденными или приобретенными пороками сердца.

Сейчас активно идет набор в начальные классы, однако родители детей, нуждающихся в получении услуг по комплексной реабилитации и обучению, могут подать документы в течение всего года.

Сначала родителю необходимо позвонить в школу для консультации со специалистом или заполнить форму на официальном сайте учреждения, после чего назначается удобное время для визита. В соответствии с правилами комплектования учреждения вопрос о зачислении каждого ученика рассматривается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме и решается коллегиально с учетом мнения всех специалистов.

Справочно

Реабилитационная школа-интернат № 32 находится по адресу г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 53 (метро Бунинская аллея).

Сейчас ученики РШИ № 32 заканчивают сдавать экзамены и готовятся к выпускному, который в связи с усложнившейся эпидемиологической обстановкой и действующими ограничениями пройдет в режиме онлайн.

Консультации по вопросам комплектования и зачисления ребенка в школу можно получить по телефонам:

заместитель директора Наиля Зиннуровна Трямкина — телефон для связи: +7(926)625-4202,

заместитель директора Оксана Станиславовна Бондаренко — телефон для связи: +7(985)182-0334

Информацию о документах, необходимых для зачисления, можно посмотреть на официальном сайте учреждения.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме