Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«В обучении важна мотивация и нацеленность на человека». Как в Колледже по подготовке социальных работников молодые москвичи получают свою первую профессию

22 июня 2021 года

«В обучении важна мотивация и нацеленность на человека». Как в Колледже по подготовке социальных работников молодые москвичи получают свою первую профессию

Колледж по подготовке социальных работников создан в 1994 году, сегодня здесь можно освоить три специальности: «Социальная работа», «Право и организация социального обеспечения» и «Организация сурдокоммуникации». Сотрудники учебной и методической части помогают студентам изучать основы их будущих профессий. При этом обучающиеся активно участвуют в волонтерской деятельности, военно-патриотических мероприятиях, спортивных соревнованиях и занимаются творчеством. О социальной работе в сфере образования рассказала Лариса Вураско, заведующая методическим отделом.

Москвичка Лариса Вураско, имея за плечами более чем 30-летний опыт работы в образовании, пришла работать в столичный колледж в 2016 году. Сейчас она является заведующей методическим отделом. До этого она была руководителем региональной площадки WordSkills по компетенции «Социальная работа» и техническим экспертом — проводила масштабные мероприятия, олимпиады и чемпионаты.

«Видеть, что твои усилия не проходят даром, чувствовать отдачу, возможность развиваться, придумывать и реализовывать что-то новое и интересное — самое приятное в моей работе. Тогда есть желание идти на работу. Мы общаемся с людьми, самыми разными, и зачастую это положительные эмоции. В колледже часто проводятся всероссийские студенческие олимпиады по социальной работе, и было необыкновенно приятно получать высокую оценку нашей работы от коллег из разных регионов. Почувствовать признание профессионалов — это дорогого стоит»,  рассказывает Лариса Вураско.

Педагог считает: важно сформировать и сохранить у студентов нацеленность на будущую профессию, желание найти себя в ней, развиваться, строить карьеру. Поэтому мотивация к обучению, овладению секретами профессионального мастерства — это основополагающие элементы образования и воспитания. «Для нас очень важно, чтобы каждый сотрудник колледжа обладал умениями и знаниями, которые помогут студентам быть уверенными в выборе профессии», — добавил Алексей Логвинов, директор колледжа.

На обучение в колледж ребята поступают после 9-го класса общеобразовательной школы. В возрасте 15–16 лет молодые люди не всегда четко понимают, чем хотят заниматься в дальнейшем. Поэтому педагог находит индивидуальный подход к каждому студенту: ломает стереотипы о социальной сфере, вникает в его проблемы, корректирует отношение к обучению.

Профессия специалиста по социальной работе всегда человеко-ориентированная. «Сейчас мы готовимся переходить на образовательные стандарты нового поколения. Специалист по социальной работе должен быть хорошим психологом, уметь выстраивать отношения и коммуникацию с разными людьми, не зачерстветь, не выгореть. А это требует специальных умений, ну и чуткой души, конечно»,  добавляет Лариса.

Повседневная работа сотрудника соцсферы связана с общением, установлением коммуникации с различными группами населения, поиском решения в нестандартных ситуациях и оказанием помощи. Этому нельзя научиться, только слушая лекции или читая учебник, поэтому студенты выполняют много практических работ и тренингов, проходят учебную и производственную практику, участвуют в тематических квестах и олимпиадах.

«Без желания и стараний самого студента ничего не получится. Колледж постоянно работает над качеством условий и процесса: повышение квалификации и аттестация педагогов, оборудование лабораторий, внедрение информационных технологий, совершенствование содержания рабочих программ, внедрение различных активных технологий и методик обучения. Но все это не принесет пользы конкретному студенту и не сможет заложить основы его карьерного и профессионального роста без ответной положительной заинтересованной реакции самого обучающегося», — отмечает Лариса Вураско.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме