Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Раздельный сбор мусора, утилизация батареек и пластика: как в реабилитационно-образовательных центрах ученики заботятся о природе

22 апреля 2021 года

Раздельный сбор мусора, утилизация батареек и пластика: как в реабилитационно-образовательных центрах ученики заботятся о природе

22 апреля — Международный день матери-Земли. Экологическое сообщество всерьез обеспокоено природными катаклизмами и будущим планеты. Чтобы сохранить Землю, необходимо научить детей и подростков заботиться о природе. Рассказываем, какие эко-мероприятия проходят для учеников в реабилитационно-образовательных центрах, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты.

Просветительская деятельность

«Предупрежден − значит вооружен» − гласит поговорка. Прежде всего, школьникам необходимо знать об экологических угрозах и последствиях, которые могут быть у безответственного отношения к природе. Для этого в реабилитационно-образовательных центрах проводят классные часы, на которых обсуждают экологическую культуру.

Так, в Реабилитационно-образовательном центре № 76 (РОЦ № 76) педагоги учат ребят решать экологические задачи: ученики разгадывают ребусы, играют в «Землю, воздух, воду», смотрят фильмы и мультфильмы об экологии, например, «Мальчик и Земля». Эти мероприятия помогают сформировать у школьников бережное отношение к природе и расширяют кругозор.

«Наше время требует нового человека — исследователя проблем, а не простого исполнителя, — рассказала Светлана Обыдова, заместитель директора по воспитательной работе РОЦ № 76. − Задача педагогов — воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому наших детей, быть неравнодушными».

После таких занятий ребята настолько воодушевлены, что уже сразу готовы делать добрые дела и заботиться о планете. В Реабилитационно-образовательном центре № 105 после занятия «Сохраним нашу Землю зеленой!» старшеклассники решили озеленить территорию школы. Ребята убрали прошлогоднюю траву, рассортировали мусор и украсили центр растениями. «Мы решили начать с себя, − рассказал Сергей Белкин, ученик 8 класса. − С нашего дома, где мы живем, с нашей любимой школы».

Сила искусства

В Центре реабилитации и образования № 4 (ЦРО № 4) ученики приняли участие в городском конкурсе экологических плакатов «Они не должны исчезнуть» в рамках VI Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе». Юные исследователи с энтузиазмом включились в работу: вместе с педагогами изучили редкие и исчезающие виды животных из Красной книги Москвы и Московской области и создали яркие коллажи, посвященные этой теме.

«Очень радует, что наша работа с воспитанниками не останавливается на уровне получения теоретических знаний. Так, после участия в конкурсе экологических плакатов ученица 3 класса решила стать волонтером проекта „Золотые черепашки. Школа планета Земля“, созданного на базе Международного фестиваля дикой природы „Золотая черепаха“», − прокомментировала воспитатель ЦРО № 4 Елена Бритвина.

Воспитанники Комплексного реабилитационно-образовательного центра (КРОЦ) также проявили свои таланты на благо природы. Во время мероприятия «Природа в нашем творчестве» ребята создавали изображение окружающего мира при помощи техники «Эбру» (рисования по водной глади). Другие дети делали из пластилина макеты земного шара.

«Переданные в изобразительной деятельности образы природы обогащают, углубляют и уточняют знания о ней, а также напоминают о том, как бережно нужно относиться ко всему богатству и многообразию природы», − поделилась учитель изобразительной деятельности КРОЦ Оксана Кочерга.

Активные проекты

Центр реабилитации и образования № 7 (ЦРО № 7), расположенный в экологически чистом районе Подмосковья, давно разработал стратегию воспитания культуры экологии для своих воспитанников. Здесь есть ферма бабочек, стоят «умные» говорящие контейнеры, которые светятся в темноте и желают хорошего дня, старшеклассники своими руками изготовили специальный ящик для утилизации батареек. В центре проходят занятия «Агротерапия» в теплице, где ребята сажают и ухаживают за растениями. Уроки биологии часто проводятся на природе, где можно опытным путем установить разницу между кленом и липой, своими глазами увидеть некоторых животных и птиц. «Здорово, что настоящую белку я могу увидеть в естественных условиях», − поделилась Маша, ученица 6 класса. А еще ребята вместе с педагогами мастерят из разных материалов кормушки и домики для птиц.

Социально-экологические проекты реализуются и в Реабилитационной школе-интернате № 32 (РШИ № 32). Ученики собирают и сдают на переработку пластиковые крышечки в рамках акции «Добрые крышечки». За 2 года они сдали 215 килограммов!

«Казалось бы, кому нужна пластиковая крышечка от сока или воды после ее использования? Но мы с вами знаем, что тонны таких крышечек могут помочь конкретному человеку. Тонны складываются из единиц, и каждый вносит частичку в большое дело! Люди выбрасывают пластиковый мусор, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, могут сделать доброе дело: сберечь природу и здоровье людей. Это экология и благотворительность», − рассказала воспитатель Ольга Гончарова.

В этой благотворительной акции участвуют и другие центры: РОЦ № 76, ЦРО № 4, КРОЦ, ЦРО № 7. Помимо этого, ребята собирают и сдают макулатуру, которая впоследствии перерабатывается и превращается в новую бумагу, одноразовую посуду, строительные материалы и многое другое.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме