8 апреля 2021 года
Несмотря на то, что пандемия отступает, кол-центр для людей с нарушением слуха «Говори руками» продолжает свою работу. За полгода работы горячая линия стала по-настоящему необходимой поддержкой для слабослышащих людей.
Горячая линия «Говори руками» была открыта осенью 2020 года, после введения домашнего режима для представителей старшего поколения. Неголосовой сервис и создали специально для тех горожан серебряного возраста и людей с хроническими заболеваниями, которые нуждаются в социальных услугах, но в силу особенностей здоровья, не могут позвонить в обычный кол-центр. За полгода существования сервиса горожане обратились за поддержкой более 1,6 тысячи раз.
На линии «Говори Руками» работают сотрудники центров социального обслуживания, владеющие техникой сурдоперевода. Все операторы прошли специальную программу повышения квалификации на базе Института дополнительного профессионального образования.
В первые же дни работы неголосового сервиса выяснилось, что слабослышащим москвичам нужны не только социальные услуги, но и консультации по самым разным вопросам. Как вызвать врача на дом, если не можешь позвонить в поликлинику? Какой адрес, график работы и порядок обращения в те или иные учреждения? Куда обратиться за социальной поддержкой? Операторы горячей линии «Говори руками» всегда готовы ответить на любые вопросы и оказать горожанам с нарушениями слуха самую квалифицированную помощь.
И даже в самых сложных и необычных случаях сотрудники стараются помочь и предоставить человеку необходимую поддержку. Так в один из неголосовых сервисов обратился житель столицы Александр, имеющий особенности здоровья. Мужчина самостоятелен в быту и даже профессионально занимается рисованием, проводит выставки. Александр мечтает создать семью, писать иконы. Но для спокойной жизни и работы горожанину необходимо место для творчества — студия или мастерская. Сурдопереводчики кол-центра посоветовали Александру обратиться на сайт Союза художников, а также записали его на консультацию в приемную Департамента труда и социальной защиты населения.
Еще одна добрая история произошла с жителем столицы, который оказался в очень непростой ситуации. Мужчине был необходим синхронный сурдоперевод, так как он попал в ДТП и не мог объясниться с сотрудниками ДПС. Операторы кол-центра связали его с сотрудниками службы сурдоперевода системы «Забота». И ситуация разрешилась наилучшим образом.
Горячая линия «Говори руками» помогает спасать жизни горожан. Достаточно часто от слабослышащих жителей столицы поступают просьбы о вызове врачей или скорой помощи. Так в неголосовой сервис обратилась Ольга Анатольевна. Она попросила вызвать неотложную помощь для своей подруги, которая находилась одна в квартире и, возможно, потеряла сознание. Еще до окончания разговора операторы вызывали специалистов, которые быстро приехали по указанному адресу и спасли подруге Ольги Анатольевны жизнь.
Подобная история произошла и с Людмилой Анатольевной. Женщина просила вызвать скорую, так как у нее наблюдалась слабость и повышенная температура. Врачи приехали очень быстро, провели тест на коронавирус, который оказался отрицательным. Но Людмила Анатольевна пожаловалась на сильные боли в боку. Сотрудники скорой помощи приняли решение о ее госпитализации. Сейчас женщина уже выписана и чувствует себя значительно лучше.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы