13 марта 2025 года

С появлением ребёнка с особенностями здоровья вся семья вовлекается в его развитие и воспитание, а приобретённый опыт может стать неоценимым вкладом в жизни других семей. Родители детей с особенностями, а по совместительству специалисты реабилитационных центров, рассказали, как сами стали помогать москвичам, воспитывающим особенных детей.
Как отметил Сергей Собянин в стратегии развития системы социальной защиты Москвы до 2030 года, каждый горожанин с инвалидностью получает комплексную поддержку благодаря новейшим методикам и технологиям, современному оборудованию и работе большой команды профессионалов – нередко ими становятся сами родители, воспитывающие детей с особенностями здоровья. Они приходят работать в реабилитационные центры логопедами, учителями, психологами, воспитателями.
Больше 30 лет назад Татьяна Лукина – мама девочки с ментальными особенностями здоровья – вместе с другими родителями создали волонтёрское объединение, которое через несколько лет переросло в реабилитационный центр для детей и подростков. Сейчас это Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко». Татьяна уже 20 лет работает в этом центре врачом-психиатром. За многолетнюю практику женщина помогла многим детям, в том числе и дочери, которая проходила тут реабилитацию.
«Моя работа не просто профессия, это призвание. Ежедневно становлюсь свидетелем чудес, когда ребята начинают понимать себя и открывают новые горизонты. У каждого ребёнка своя уникальная история. Горжусь тем, что могу быть частью их пути в реабилитации. Любовь к своему делу проявляется в готовности слушать, понимать и поддерживать, ведь именно в этом и заключается суть человека – быть понятым и принятым», – поделилась Татьяна.
В этом же центре работает Татьяна Черняева, для которой выбор профессии предопределило рождение дочки с особенностями здоровья.
«Всё началось в 2003 году, когда родилась дочка. Сразу был поставлен диагноз, уже тогда поняла, что будет не просто. В возрасте трёх лет впервые привела ребёнка в реабилитационный центр "Солнышко", где были детки с различными проблемами. Наблюдая и занимаясь развитием дочери, поняла, что хочу помогать и другим детям получать необходимое образование и помогать в развитии. А благодаря педагогическому образованию у меня была реальная возможность помогать», – рассказала Татьяна.
Женщина прошла переподготовку и стала олигофренопедагогом. Татьяна и сегодня помогает особенным детям получить необходимые для взрослой жизни знания и навыки.
Елена Колдина воспитывает 11-летнюю дочку с расстройствои аутистического спектра. Рождение долгожданной малышки стало настоящим чудом для Елены и её мужа. К двум годам семья поняла, что их дочка не похожа на других детей.
Тогда Елена, экономист по профессии, решила поступить на факультет коррекционной педагогики, чтобы лучше понимать своего ребёнка и помочь ей с адаптацией в обществе. Получив образование дефектолога, женщина стала помогать не только своей дочери, но и другим детям: устроилась на работу в Реабилитационно-образовательный центр № 105. Там же учится её дочка.
«Могу с уверенностью сказать, что счастлива – благодаря дочери оказалась на своём месте в этой жизни. Каждый день продолжаю учиться вместе со своими учениками», – отметила Елена.
В этом году в Реабилитационно-образовательный центр № 105, где учатся и проходят реабилитацию дети с ментальными особенностями, пришла работать учителем-дефектологом Елизавета Гордеева. К выбору профессии девушка подошла осознанно. Младший брат Елизаветы учится в этом центре, поэтому она видела, с каким вниманием и заботой специалисты относятся к ученикам.
«Когда пришло время выбирать специальность – долго не думала и решила стать дефектологом. С детства находилась в среде особенных детей, была волонтёром, помогала организовывать мероприятия, занималась с братом и другими детьми. Поэтому перед выбором профессии не стояла. Хочу помогать особенным деткам», – подчеркнула Елизавета.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы