Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Теперь я верю, что мой ребенок сможет жить в обществе»: история маленького Курта

30 марта 2021 года

«Теперь я верю, что мой ребенок сможет жить в обществе»: история маленького Курта

В Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, на базе детского отделения работает мультидисциплинарная команда специалистов Службы ранней помощи для детей в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии. Индивидуальные программы ранней помощи (ИПРП) помогли уже сотням детей с различными нозологиями. Сегодня рассказываем историю маленького Курта и его мамы.

Когда в семье появляется ребенок с особенностями, растерянные родители не понимают, что им делать и куда обращаться за помощью. Во многих медицинских учреждениях они получают отказы. «Когда Курту было 11 месяцев, врачи просто вынесли нам приговор, сказав, что остается только молиться, ведь ребенок никогда не сможет жить нормальной жизнью», − вспоминает Марина, мама Курта. Мальчику поставили диагноз ДЦП со спастической диплегией.

К счастью, семья не сдалась. В районном центре социального обслуживании им посоветовали обратиться в Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой. Так Курт попал в Службу ранней помощи Центра. «Мы начали заниматься в 11 месяцев. Сын не умел ползать, у него не было никакого познавательного интереса», − рассказывает Марина.

Исходя из особенностей развития ребенка, специалисты центра составили индивидуальную программу ранней помощи, в которую были включены занятия с психологом, логопедом, социальным педагогом, специальные тренировки со специалистом по кинезиотерапии. Постепенно, по мере готовности мальчика воспринимать новую информацию, сфера его деятельности расширялась, и теперь в программу Курта также входят занятия по музыкально-эстетическому развитию. «Ценно, что специалисты центра постоянно на связи с семьей. Всегда можно получить ответы на возникающие в процессе воспитания вопросы. Например, из дома можно отправить видео, где ребенок играет или ест, и получить дальнейшие рекомендации. Это дает родителям очень большую поддержку», − комментирует Марина.

Уже через месяц интенсивных занятий, в год, ребенок стал предпринимать первые попытки ползать. В 1,3 года − встал, в 1,6 лет − пополз на четвереньках, а почти в 2 года − сделал первые шаги.

Особенно важно, что родители Курта принимают активное участие в программе и помогают сыну преодолевать трудности. «Безусловно, необходимо, чтобы родители понимали перспективу развития ребенка, слышали рекомендации специалистов и обязательно занимались дома для появления стабильной положительной динамики», − считает Марина.

Марина отмечает, что специалисты Центра имени Л.И. Швецовой с большим пониманием относятся к ребенку, всегда готовы идти навстречу семье, а главное − дети посещают их занятия с неизменным желанием и интересом. «Мой Курт трудно привыкает к новым людям, поэтому здорово, что здесь регулярные занятия со специалистами, которых он уже хорошо знает. А для меня это большая радость − видеть, что сыну интересно, что он доверяет педагогу», − делится Марина.

Один из специалистов Службы ранней помощи, к которым попал Курт, − психолог Алексей Шемякин. «Впервые я увидел Курта, когда ему было 11 месяцев. При выявленных явно выраженных нарушениях со стороны познавательной и эмоциональной сфер − формальность контакта, низкий уровень продуктивного взаимодействия − обратила на себя внимание сила воли Курта, его „бойцовский“ характер. На занятиях через слезы, он упорно старался дотянуться до игрушки, переползти через препятствие, перевернуться с одного бока на другой. Этот настрой во многом определялся особой включенностью мамы, ее упорством и верой в силы ребенка. Поэтому, учитывая эти важнейшие факторы, на данный момент, когда Курт самостоятельно ходит, пусть еще не совсем уверенно, но может взаимодействовать с окружающим миром: показать, что ему необходимо, выполнить простые инструкции, способен наблюдать и повторять за другими действия — можно сказать, что мы идем тернистой, но правильной дорогой», − рассказывает Алексей.

На занятиях с психологом Курт учится доверять, познавать мир и себя — это, несомненно, способствует его росту как личности и открывает перед ним новые возможности.

«Алексей Владимирович — уникальный специалист, он помог мне поверить, что социализировать моего Курта возможно. Занятия у сына вызывают восторг. Особенно меня удивило, что Алексей Владимирович клеит для детей с проблемами зрения внутреннюю часть пазла, чтобы им было лучше видно. Он работает через естественный интерес ребенка, знает, как его разгрузить, переключить. На занятиях все всегда адаптировано под особенности ребенка», − рассказывает Марина.

На данный момент во всем мире проходит переориентация с курсовых интенсивов реабилитации детей с особенностями развития на постоянное, на протяжении нескольких лет, сопровождение специалистами, которые хорошо знают ребенка, его особенности, возможности, имеют долгосрочный, многоэтапный, комплексный план его развития. В этом формате родители и педагоги работают как единая команда. А взаимная симпатия и теплота отношений между ребенком, его семьей и специалистами приносят ощутимый положительный результат.

Сейчас Курту 2,9 лет. Он самостоятельно ходит и даже пытается бегать. «Теперь я могу не сомневаться, что сын пойдет в детский сад, а в дальнейшем − в школу, и исполнится мое главное желание − чтобы он был готов жить в обществе, почувствовал уверенность в себе и своих силах», − заключает Марина.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме