Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Полезные онлайн-проекты и сервисы Департамента добрых дел

29 января 2021 года

Полезные онлайн-проекты и сервисы Департамента добрых дел

2020-й год прошел под знаком цифровизации и перехода в онлайн многих аспектов жизни, в том числе и в социальной сфере. Столичный Департамент труда и социальной защиты перевел в дистант большинство своих проектов, где это было возможно и необходимо, а также запустил несколько новых успешных онлайн-проектов. Рассказываем о топ-10 самых популярных и востребованных у москвичей цифровых социальных сервисов.

«Пандемия показала, насколько стремительно могут поменяться привычные условия жизни, и насколько важно всем нам — особенно организациям, работающим с людьми, — уметь быть гибкими, быстро переформатировать процессы, отвечать вызовам времени. Наш Департамент очень активно развивает цифровые и онлайн-сервисы по всем направлениям работы: все они будут актуальны и востребованы даже после того, как ограничения, связанные с COVID-19, будут сняты. Быть онлайн — это не временный тренд, а обязательное требование современного мира. Благодаря онлайн-формату социальную помощь и информацию о ней может получить каждый человек, которому нужна поддержка», — отметил Евгений Стружак, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

  • Агрегатор добрых дел «Я дома»
    Созданный в начале пандемии COVID-19 портал «Я дома» www.ya-doma.ru стал платформой добрых инициатив государства, бизнеса и НКО, а также эффективной площадкой для сбора и подготовки волонтерского корпуса проекта «Мой социальный помощник» центра «Моя карьера». Портал начинался с подборки интересных и полезных бесплатных сервисов для обучения, развития и творчества в условиях самоизоляции, и со временем развился в крупную городскую онлайн-платформу с аудиторией более 1,77 миллиона просмотров и 975 тысяч уникальных пользователей. Каждый месяц на портале появляются новые разделы, рубрики и лендинги социальных проектов для москвичей всех возрастов. Популярным разделом стало «Социальное телевидение», где каждый день можно посмотреть интересные и полезные подборки бесплатных вебинаров по психологии, прямые эфиры с экспертами, обучающие творческие мастер-классы и занятия физкультурой, поучаствовать в виртуальных встречах клубов по интересам и так далее. Всего на портале «Я дома» сейчас размещено 35 спецпроектов и лендингов. Ежемесячно им пользуются около 80 тысяч человек, и каждый может найти на портале что-то интересное и полезное для себя. Портал «Я дома» в 2020 году признан «Лучшим социальным проектом России» в категории «Социальные сервисы». Проект также был отмечен Премией Рунета-2020 в единой заявке цифровых сервисов Правительства Москвы.
  • «Социальный навигатор»
    Интерактивная карта услуг «Социальный навигатор», которая работает на сайте столичного Департамента труда и соцзащиты населения города Москвы появилась в июня 2019 года и стала востребованным у москвичей онлайн-сервисом. С момента запуска им воспользовались уже 835 тысяч пользователей. Сервис «Социальный навигатор» был создан, чтобы москвичи могли легко и быстро в несколько кликов найти необходимую социальную услугу в разных жизненных ситуациях — от бесплатной психологической и юридической помощи до поиска работы и реабилитации детей с инвалидностью. Всего на карте можно найти 140 услуг по 23 категориям по более чем 670 адресам в Москве. Это не только городские сервисы, но и услуги свыше 120 партнерских социально ориентированных НКО, а также несколько проектов корпоративной социальной ответственности бизнеса.
  • Круглосуточный онлайн-чат с психологами городской службы
    С 28 марта 2020 года был запущен круглосуточный онлайн чат Don’t panic на сайте Московской службы психологической помощи населению https://msph.ru/ Достаточно нажать на всплывающее окошко в нижнем правом углу и можно писать сообщение. В настоящее время консультации в чате проводятся по всем психологическим проблемам, с которыми обращаются граждане. С 28 марта 2020 года сюда поступило более 23 тысяч обращений. Кроме того, Московская служба психологической помощи проводит большое количество психологических вебинаров. В 2020 году в онлайн-мероприятиях и вебинарах приняли участие почти 74 тысячи москвичей.
  • «Московское долголетие» онлайн
    В 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции поменялся формат работы проекта. Пока все занятия и мероприятия проходят в онлайн-формате. Более 2,9 тысяч онлайн-групп по более чем 30-ти видам активностей открыто в настоящее время для москвичей старшего поколения. Это спортивные занятия, рисование, пение, танцы, уроки красоты и стиля, интеллектуальные клубы, литературные мастерские, виртуальные экскурсии, ландшафтный дизайн и многое другое. В ноябре 2020 года для удобства и безопасности москвичей старшего поколения появилась возможность записаться в проект и на занятия в дистанционном формате. Расписание доступно на странице проекта на портале Mos.ru. Кроме того, на портале «Я дома» выложено больше 60 интересных и полезных вебинаров, онлайн-лекций, мастер-классов и других онлайн-активностей от ведущих тренеров и звездных гостей проекта «Московское долголетие»
  • «Мой социальный центр» онлайн
    Уютные городские пространства «Мой социальный центр» стали центрами притяжения — территорией ЗОЖ, площадкой для самовыражения и творчества, увлекательных занятий спортом и полезного обучения, душевного общения и всевозможных увлечений в формате самоорганизованных тематических клубов. А во время ограничений и самоизоляции встречи перешли в онлайн-формат. За 2020 год было проведено более 8 тысяч мероприятий, в том числе более 1,3 тысячи в дистант-формате, и создано более 300 клубов по интересам, из которых 160 — в онлайн. Узнать больше о проекте и расписании занятий можно на сайте.
  • Онлайн-база вакансий на сайте Центра занятости «Моя работа»
    В прошлом году ЦЗН «Моя работа» реализовал партнерское сотрудничество с крупнейшей российской компанией интернет-рекрутмента — HeadHunter (более 120 тыс. вакансий для квалифицированного персонала). Это дало почти двойное расширение актуальной базы предложений по работе — до 260 тыс. Синергия с подобными порталами в этом году продолжится, что позволит увеличить количество доступных вакансий в разы. Ознакомиться с базой вакансий можно на сайте ЦЗН.
  • «Лето в новом формате»
    Образовательный проект «Лето в новом формате» центра «Моя карьера» также был переведен в онлайн и помог московским юношам и девушкам узнать об актуальных профессиях и прокачать навыки, которые пригодятся им в будущем. В 2020 году он включал три направления:
    — онлайн-школа «Лето моей карьеры» для учащихся, которые хотят познать себя, больше узнать о профессиях настоящего и прокачать навыки будущего;
    — онлайн-лагерь «PROГероев» для подростков, которые оказались в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. В проекте ребята знакомились с двумя профессиональными направлениями; «Спасатели» и «Автоспорт».
    — оплачиваемые стажировки для несовершеннолетних детей, обратившихся за поддержкой в «Мой семейный центр». Подростки смогли получить первый опыт работы в 140 организациях города. Молодые люди попробовали себя в одной из 76 специальностей.
  • Онлайн-поддержка семей с детьми-инвалидами
    Детям с разными формами инвалидности постоянная поддержка нужна всегда, даже когда обстоятельства не позволяют им очно посещать уроки и занятия. Для этих целей весной этого года на портале «Я дома» был запущен проект «Онлайн-поддержка и сопровождение семей с детьми-инвалидами». Его реализуют совместно Департамент труда и социальной защиты населения, Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов и Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Идея проекта возникла в начале самоизоляции, когда семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, лишились возможности ходить на реабилитационные занятия. За первый этап реализации проекта в нем приняло участие более 2300 семей. Когда ограничения сняли, проект вновь вернулся в оффлайн, но с наступлением учебного года было принято решение в дополнение к очным занятиям вернуть онлайн-формат.
  • Портал «Моя новая семья»
    На новом портале «Моя новая семья», который заработал осенью 2020-го, можно найти информацию о детях-сиротах и узнать о том, как усыновить ребенка. Ресурс полезен не только будущим приемным родителям, но и сотрудникам органов опеки и попечительства, работникам центров содействия семейному воспитанию. На ресурсе представлены страницы всех центров содействия семейному воспитанию, сведения о школах приемных родителей, полезные советы для родителей и опекунов. Кроме того, на портале можно найти адреса и график работы органов опеки, попечительства, патронажа и школ приемных родителей. В разделе «Региональный банк данных детей-сирот» можно посмотреть анкеты тех ребят, которым нужна семья. Также ресурс дает возможность записаться на прием к оператору банка данных, чтобы получить направление на личное знакомство с будущим сыном, дочерью или в школу приемных родителей.
  • Портал «Мой семейный центр»
    В столице успешно работает целая система поддержки семьи и детства, состоящая из 28 организаций поддержки семьи и детства. По всему городу работает 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево». Конфликты между детьми и родителями, жизненные трудности, потребность в услугах психолога и юриста, буллинг — это далеко не полный перечень проблем, которые помогают решить специалисты столичных семейных центров. Обратиться к ним за помощью можно через информационный портал «Мой семейный центр». Портал насыщен множеством интерактивных сервисов. Каждый пользователь портала может узнать о ближайшем центре к дому, задать волнующий вопрос и получить квалифицированный ответ в течение одного рабочего дня, ознакомиться с интересными мероприятиями семейных центров, выявить проблемы с помощью тренажеров-тестов, выбрать подростковый клуб по интересам, обратиться в службу медиации, а также изучить библиотеку для семей с детьми и специалистов организаций поддержки семьи и детства и многое другое.

  • Telegram-бот для стажеров Комплекса социального развития
    В октябре 2020 года в рамках программы стажировки «Москва — добрый город» специально для ребят и их кураторов был разработан бот в популярном мессенджере Telegram, который позволил узнать основную информацию о формате работы, начислении заработной платы, оформлении больничного, и много другое. Бот оказался эффективным инструментов для получений актуальной информации по работе и сбору обратной связи с самих стажеров.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме