11 сентября 2020 года
В «Моих социальных центрах» работают чуткие и заботливые сотрудники. Отбор лидеров в команду клубного пространства не проходит в формате стандартного собеседования. Рассказываем о том, как ищут достойных кандидатов.
Уникальный московский проект «Мой социальный центр» растет и развивается. Если год назад горожанам старшего возраста было доступно только одно клубное пространство в районе Марьина Роща, то сейчас работают уже семь центров. А уже этой осенью еще три МСЦ откроют свои двери для москвичей серебряного возраста.
При подготовке новых клубных пространств важно учитывать все факторы: расположение локаций, инклюзивность, цветовые сочетания, техническое оснащение, интересы представителей старшего поколения. И конечно, особое внимание уделяется подбору персонала. Сотрудники «Моих социальных центров» должны обладать самыми разными навыками: быть универсальными специалистами, уметь управляться с различной техникой. Но самое важное — это человеческие качества: эмпатия, доброта, умение сопереживать.
Именно поэтому собеседования в «Моих социальных центрах» проходят нестандартно. При подборе лидеров для команд новых клубных пространств простой беседы недостаточно. Необходимо увидеть, как человек работает в команде, может ли он генерировать креативные идеи и не допускать конфликтных ситуаций.
«Руководитель должен быть безусловным лидером, обладать управленческими навыками, организаторскими способностями, творческим и креативным мышлением. Сотрудником „Моего социального центра“ может стать только тот человек, который готов искренне помогать другим. И конечно, руководитель должен быть стрессоустойчивым и умеющим работать в режиме многозадачности», — рассказала Ирина Реймер, организатор конкурсного отбора в команду МСЦ.
Чтобы найти по-настоящему достойных кандидатов, среди сотрудников территориальных центров социального обслуживания был проведен конкурс. Заявки на участие подали более 120 человек.
Самым важным этапом было групповое собеседование-тренинг в «Моем социальном центре» в районе Сокольники. Чтобы взаимодействие с потенциальными сотрудниками было максимально эффективным, группы участников были небольшими — по 16 человек. Из-за того, что желающих пройти собеседование было много, оно проводились несколько дней.
Выбор именно такого формата собеседований организаторы объясняют его функциональностью.
«В результате обсуждения в командах были выработаны новые идеи и предложения по развитию проекта „Мой социальный центр“. Каждый участник командного тренинга смог проявить личностные качества, профессиональные навыки, а также рассказать о своем опыте работы в социальной сфере. Во второй части тренинга участникам было предложено индивидуальное тестирование и решение практического кейса, основанного на задачах руководителя МСЦ. Таким образом, удается ближе познакомиться с претендентами, желающими работать в команде МСЦ, и увидеть их сильные стороны. Следует отметить и то, что предварительно каждый кандидат имел возможность представить себя в формате самопрезентации», — сказала Ирина Викторовна.
Всех кандидатов заранее разбили на мини-команды по 4-5 человек. Встреча начиналась с небольшой вводной лекции и приветственного слова. После этого каждый участник представлялся остальным. А дальше начиналось интерактивное собеседование.
«Меня поразило то, что это было организовано очень профессионально. Честно говоря, я не рассчитывала, что так может быть. Я действительно поразилась уровню организации. И конечно, почерпнула массу идей, которые буду применять в дальнейшей работе», — поделилась впечатлениями участница собеседования Светлана Андрюкова.
Участников ждали три вопроса на тему работы «Моих социальных центров». Например, обсуждали, как привлечь в новый центр москвичей и организовать клубы по интересам. На обсуждение каждого вопроса команде давалось 5 минут, после чего один из участников представлял готовый ответ, а его коллеги из группы вносили дополнения. Между собой команды взаимодействовали не менее активно. Участники обсуждали спорные вопросы и делились своими идеями.
«Мне кажется, что такие мероприятия очень полезны, потому что можно обмениваться опытом и послушать других коллег. Например, узнать, как они видят будущее социальной сферы в целом и МСЦ в частности. Я получила огромное удовольствие от всех выступлений. Сразу видно что эти люди — профессионалы своего дела», — рассказала Майя Панкратова, которая принимала активное участие в обсуждениях.
Для организаторов мероприятия была очень важна дружеская атмосфера. Всех участников сразу попросили воспринимать событие не как конкурс или соревнование, но как встречу единомышленников, тренинг или тимбилдинг.
Это подтверждают и участники.
«Мне очень понравилось мероприятие. Оно было содержательным и побуждающим к активности. В целом среди всех членов команды сформировался очень доброжелательный настрой. От своих коллег и от организаторов я узнала много интересных моментов, которые, думаю, пригодятся мне в дальнейшей профессиональной деятельности», — сказала участница Мария Петрова.
Завершался такой необычный тренинг индивидуальным тестом и решением кейса на тему: «Организация мероприятий». Выбранный формат конкурсного отбора стал команднообразующим мероприятием. Участники тренинга выразили желание продолжить встречи. По мнению организаторов, такой формат конкурсного отбора не только дал целому ряду участников возможность воспользоваться социальным лифтом, но и в целом способствовал объединению сотрудников ТЦСО для дальнейшего профессионального развития.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы