Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Хочу делать всё: как не разориться на часто меняющихся хобби ребенка и выбрать «то самое»

4 августа 2020 года

Хочу делать всё: как не разориться на часто меняющихся хобби ребенка и выбрать «то самое»

В семейный центр «Кутузовский» обратилась москвичка Юлия. Она удивила специалистов, когда записала свою дочь сразу на все имеющиеся в учреждении программы и занятия. Когда женщину спросили, как ребенок будет успевать посещать все и сразу, Юлия объяснила, что у дочери интересы меняются каждый месяц и она ничего не может с этим поделать. Как помочь ребенку определиться с тем, чем он действительно хочет заниматься, рассказывает психолог семейного центра «Кутузовский» Людмила Ткаченко.

Нереализованные амбиции и мечты взрослых

Часто возникают ситуации, что за выбором дополнительных занятий, прячутся нереализованные амбиции и мечты взрослых.

«Однажды к нам в центр обратилась москвичка Анна. Она записала 11-летнюю дочь Полину в театральную студию. Девочке было абсолютно неинтересно, ей не нравился театр», — рассказывает Людмила. Как выяснилось в дальнейшем, это была уже третья попытка сделать Полину юной актрисой, хотя девочка хотела заниматься живописью.

«Мама игнорировала интересы ребенка, вся внешкольная жизнь девочки была посвящена театральному мастерству. В какой-то момент Полина стала испытывать напряжение, агрессию, постоянную усталость, потребовался психолог. В работе с семьей стало понятно, что ее мама глубоко сожалела о том, что не стала актрисой, хотя имела все данные, желание и талант», — отметила специалист. В итоге психолог семейного центра помог решить проблему и услышать друг друга. Мама посещала пробные занятия в досуговых центрах вместе с Полиной. Также семья использовала интернет-ресурсы — Светлана и Полина устраивали мастер-классы дома. Вскоре девочка определилась со своими интересами, выбрав для себя занятия ментальной арифметикой и рисованием. Кстати, на рисование Полина записалась вместе с мамой, и девочка уже занимает призовые места на разнообразных творческих конкурсах.

Опасна и ситуация, когда ребенка стараются максимально занять всем подряд, не оставляя никакого свободного времени. Такие дети испытывают постоянное напряжение, ведь большую часть дня они проводят в школе, потом до вечера находятся на дополнительных занятиях, а дома их ждет задание, выполнение которого зачастую сопровождается ссорами с родителями. Чрезмерная занятость, масса кружков — все это приводит ребенка к стрессу и невротическим реакциям.

Завышенные и заниженные ожидания

Большой урон наносят ожидания родителей: завышенные и заниженные. Первые пытаются воспитать гения, и ребенок находится под давлением родителей, боится не оправдать ожиданий и чувствует вину, если этим гением не становится. Родители же с заниженными ожиданиями программируют своего ребенка на провал, неудачи и поражения во всех его начинаниях. В обоих случаях результаты деятельности ребенка будут посредственными и он в полной мере не сможет самореализоваться и заниматься тем, чем он действительно хочет.

Как определиться с выбором дополнительных занятий для ребенка?

На кружок ребенок должен ходить с удовольствием, реализовывать там свой потенциал. Правильно подобранными занятиями можно скорректировать те или иные особенности малыша. Например, закомплексованного и стеснительного ребенка можно записать в театральную студию, на ораторское мастерство, в школы блогеров и т.д. Если малыш очень активный, не может усидеть на месте — пробуйте спортивные секции.

Чем больше ребенок попробует занятий, тем скорее определит для себя, что ему интересно. Для этого совершенно необязательно искать 10 кружков и записывать ребенка в каждый. Что можно сделать:

  1. Посетить мастер-класс в том или ином направлении, необязательно в одном и том же месте.
  2. Посетить пробные занятия, которые зачастую бесплатны или имеют символическую оплату.
  3. Если это творческие направления — попробуйте их дома вместе с ребенком. Здесь понадобится Интернет, расходные материалы, инвентарь.
  4. Смотрите видеоролики: почти все заведения, где проводятся те или иные занятия для детей, имеют свои сайты и аккаунты в социальных сетях, где демонстрируют свою работу.

Если вы видите, что энтузиазм ребенка угас, то не стоит тратить средства и время на неинтересное увлечение, потому что «уже начали» и «нужно доводить начатое до конца». Отнеситесь с пониманием к тому, что ребенок не может сразу определиться или сформулировать свое желание относительно своих увлечений.

Если вы хотите организовать полезный досуг ребенка, расширить его кругозор, найти новых друзей, обращайтесь в семейные центры Москвы. Команды наших специалистов по социальной работе, психологов окажут поддержку вам и вашему ребенку, помогут найти выходы из трудной ситуации. С помощью интерактивной карты найдите свой семейный центр и информацию о нем.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме