Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план.

Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией

10 психологов по телефону кол-центра 8 (495) 870-45-09 в круглосуточном режиме принимали звонки от москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции. За все время работы горячей линии, с 23 марта, поступило более 28,8 тысячи обращений.

Самыми актуальными для москвичей обращениями стали:

  • тревожное состояние;
  • острые стрессовые переживания, связанные с социальными явлениями и болезнью близкого человека;
  • семейные кризисы;
  • горе.

На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» (8 (495) 051 — с мобильного) с 23 марта поступило более 2,1 тысячи обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.

Психологическая помощь москвичам по другим проблемам

С 1 марта по 25 июня на телефон неотложной психологической помощи «051» всего поступило 17,1 тысячи звонков. Для сравнения: в прошлом году таких звонков было на 11,4 % меньше.

Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»:

  • страхи, депрессивные состояния, апатия, панические атаки, острые стрессовые состояния;

  • проблемы коммуникации, одиночество, конфликты, обиды;

  • трудности профессионального восстановления, потеря работы;

  • алкогольная зависимость.

Примерный портрет абонента телефона «051»

Пол

Мужчины — 25,2 %

Женщины — 74,8 %

Возраст

Мужчины — с 11 до 14 лет — 0,1%

с 15 до 18 лет — 0,6%

с 19 до 25 лет — 6%

с 26 до 35 лет — 22,9%

с 36 до 50 лет — 29,6%

с 51 до 60 лет — 11%

с 61 и старше — 9,2%

не установлено — 20,6%

Женщины — с 11 до 14 лет — 0,1%

с 15 до 18 лет — 0,6%

с 19 до 25 лет — 6,3%

с 26 до 35 лет — 19,4%

с 36 до 50 лет — 28,9%

с 51 до 60 лет — 12,9%

с 61 и старше — 12,9%

не установлено — 18,9%

Онлайн-поддержка москвичей

С 28 марта по 25 июня в чат DON’T PANIC Московской службы психологической помощи населению поступило около 7,2 тысячи обращений. Из них 5 202 — информационные запросы; 2 002 — психологическая консультация.

Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи

Тематика психологических запросов (в порядке убывания по количеству обращений):

  • личные отношения: отношения с противоположным полом, влюбленности, отношения в паре, разводы, измены, романтические чувства;

  • личностные и возрастные кризисы, выбор профессии, самоопределение;

  • проблемы психологического здоровья: стресс, депрессия, нарушение сна;

  • самоповреждающее поведение, антивитальные тенденции;

  • тревога в связи с коронавирусом: тревога за свое будущее, за работу, семейную ситуацию, страх заразиться, тревожное состояние из-за пандемии, болезни близких, трудности самоизоляции.

Статистика обращений на Skype

С 23 марта специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 11,6 тысячи онлайн-консультаций.

Основные запросы при онлайн консультировании:

  • семейные отношения;

  • тревожные состояния, депрессия.

Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве

При необходимости более длительной работы с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы