25 июня 2020 года
Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план.
Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией
10 психологов по телефону кол-центра 8 (495) 870-45-09 в круглосуточном режиме принимали звонки от москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции. За все время работы горячей линии, с 23 марта, поступило более 28,8 тысячи обращений.
Самыми актуальными для москвичей обращениями стали:
- тревожное состояние;
- острые стрессовые переживания, связанные с социальными явлениями и болезнью близкого человека;
- семейные кризисы;
- горе.
На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» (8 (495) 051 — с мобильного) с 23 марта поступило более 2,1 тысячи обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.
Психологическая помощь москвичам по другим проблемам
С 1 марта по 25 июня на телефон неотложной психологической помощи «051» всего поступило 17,1 тысячи звонков. Для сравнения: в прошлом году таких звонков было на 11,4 % меньше.
Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»:
-
страхи, депрессивные состояния, апатия, панические атаки, острые стрессовые состояния;
-
проблемы коммуникации, одиночество, конфликты, обиды;
-
трудности профессионального восстановления, потеря работы;
-
алкогольная зависимость.
Примерный портрет абонента телефона «051»
Пол
Мужчины — 25,2 %
Женщины — 74,8 %
Возраст
Мужчины — с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,6%
с 19 до 25 лет — 6%
с 26 до 35 лет — 22,9%
с 36 до 50 лет — 29,6%
с 51 до 60 лет — 11%
с 61 и старше — 9,2%
не установлено — 20,6%
Женщины — с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,6%
с 19 до 25 лет — 6,3%
с 26 до 35 лет — 19,4%
с 36 до 50 лет — 28,9%
с 51 до 60 лет — 12,9%
с 61 и старше — 12,9%
не установлено — 18,9%
Онлайн-поддержка москвичей
С 28 марта по 25 июня в чат DON’T PANIC Московской службы психологической помощи населению поступило около 7,2 тысячи обращений. Из них 5 202 — информационные запросы; 2 002 — психологическая консультация.
Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи
Тематика психологических запросов (в порядке убывания по количеству обращений):
-
личные отношения: отношения с противоположным полом, влюбленности, отношения в паре, разводы, измены, романтические чувства;
-
личностные и возрастные кризисы, выбор профессии, самоопределение;
-
проблемы психологического здоровья: стресс, депрессия, нарушение сна;
-
самоповреждающее поведение, антивитальные тенденции;
-
тревога в связи с коронавирусом: тревога за свое будущее, за работу, семейную ситуацию, страх заразиться, тревожное состояние из-за пандемии, болезни близких, трудности самоизоляции.
Статистика обращений на Skype
С 23 марта специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 11,6 тысячи онлайн-консультаций.
Основные запросы при онлайн консультировании:
-
семейные отношения;
-
тревожные состояния, депрессия.
Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве
При необходимости более длительной работы с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы