Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Ангелы-хранители для НКО: как интеллектуальное волонтерство помогает развиваться некоммерческим организациям

15 июня 2020 года

Ангелы-хранители для НКО: как интеллектуальное волонтерство помогает развиваться некоммерческим организациям

Одни из главных амбассадоров движения интеллектуального волонтерства — инфраструктурные НКО. Каждый день, подобно ангелам-хранителям, они помогают социально ориентированным некоммерческим организациям оказывать людям качественные услуги. Исполнительный директор D-Group. Social Инга Моисеева рассказала, почему благотворительность может стать работой, на которой не придется работать ни дня, и каково будущее некоммерческого сектора.

— Инфраструктурные НКО не оказывают прямой помощи горожанам или каким-то особым категориям граждан, но они помогают другим некоммерческим организациям делать свое дело лучше, качественнее и профессиональнее. Сотрудник инфраструктурной НКО — это человек помогающей профессии, как например бизнес-консультант в коммерческой сфере, — говорит Инга Моисеева.

— А чем занимается ваша НКО?

— У нас два направления: мы обучаем сотрудников и волонтеров некоммерческих организаций, а также работаем над продвижением благотворительности в целом, задаем тренд, рассказываем людям о том, что делать добрые дела — это классно!

— В прошлом году вы получили поддержку столичного Департамента труда и социальной защиты населения на реализацию проекта Душевный Bazar. В чем суть проекта?

— Да, Душевный Bazar как раз отвечает второму направлению деятельности нашей НКО — рассказывать людям о благотворительности. Проект призван помочь горожанам выбрать социальный проект по душе и начать принимать в нем активное участие.

— В предыдущем комментарии вы упомянули, что «благотворительность — это классно» Как вы продвигаете эту идею?

— В первую очередь, мы обращаем внимание людей на то, что каждый ответственен за положительные изменения в наших городах, хотя бы потому что инициативы, которые уже внедряются в городской среде необходимо сохранять. К примеру, возьмем чистоту улиц. Мы все с детства знаем, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Это и есть ответственность — сохранить и, при возможности, приумножить. В этом нет какого-то негативного посыла, чего-то, что обременяет нас. Это просто то, что мы в силах сделать. Мы в силах сделать репост в социальных сетях с информацией про хорошую инициативу. Мы в силах уделить два часа в неделю на оказания безвозмездных услуг. Мы много чего можем и это не к чему нас не обязывает. Усилия, которые человек приложил для того, чтобы сделать доброе дело всегда стоят того удовольствия, которое возвращается человеку в ответ. Многим так сильно нравится это ощущение, что они делают благотворительность своей работой. И даже несмотря на то, что благотворительность — это часто про социальную несправедливость и боль, которую приходится впускать в свое сердце, многие находят в этой профессии работу мечты, благодаря которой ты больше не работаешь ни дня в своей жизни, потому что нашел то, что действительно делает тебя счастливым.

— Как вы считаете, каков портрет типичного интеллектуального волонтера?

— Ключевая черта, которая отличает интеллектуального волонтера — это наличие профессиональных навыков. Второй главный признак — это готовность делать то, что он обычно делает за деньги, бесплатно. Я бы не стала акцентировать внимание на возрасте или поле деятельности. К примеру, студент вуза, который набил руку в проектном менеджменте на примере университетских проектов, вполне может «подтянуть» школьный проект группы подростков. Это тоже про интеллектуальное волонтерство.

— А как вы относитесь к корпоративному интеллектуальному волонтерству? Как лучше выстраивать волонтерскую инфраструктуру в бизнес-компаниях для того, чтобы каждый сотрудник мог найти свою нишу?

— Нужно идти по пути клиентоориентированности. Если в компании есть менеджер, занимающийся продвижением в ней благотворительности и волонтерства, он должен начать с анкеты-опроса для того, чтобы понять кому что интересно, и интересно ли вообще. Так исходя из запроса коллег появляется техническое задание. Следующий шаг — подбирать варианты целевого сотрудничества с НКО. В параллели надо вести просветительскую работу, потому что не у всех сотрудников компаний есть объективное представление о волонтерстве и благотворительности.

— Как вы оцениваете последнее десятилетие в плане развития благотворительности и волонтерства: что получилось, что не получилось, каковы перспективы в обозримом будущем?

— Не готова претендовать на истину в последней инстанции, но скажу то, что вижу со своего места. Сектор продолжает бурно развиваться, но развивается скачками, похожими на спорадические всплески активности. Появляются много хороших вещей.

Например, повышается осведомленность жителей. Люди становятся активнее, инициативнее, но в тоже самое время активируются мошенники и другие спекулянты. Это в свою очередь порождает отличные инициативы, которые помогают и такой этап развития сектора пройти.

А еще появляются очень неожиданные и очень нужные коллаборации, в том числе, когда НКО передают государству эффективные социальные технологии. К примеру, программа долговременного ухода, которую инициировал фонд «Старость в радость», или паллиативная помощь, которую продвигает фонд помощи хосписам «Вера». И таких примеров уже не единицы! Третий сектор (гражданское общество — прим. ред.) растёт. Посмотрим, что будет дальше, очень интересно!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды, Пенсионеры, Подростки

Новости по теме