Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план. Департамент труда и соцзащиты населения планирует обновлять статистическую информацию по этому направлению работы.

Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией

10 психологов по телефону кол-центра 8 (495) 870-45-09 в круглосуточном режиме принимают звонки. От москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, с 23 марта по 28 мая поступило более 24,4 тысяч обращений.

На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» (8 (495) 051 — с мобильного) с 23 марта по 28 мая поступило более 1,8 тысяч обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.

Психологическая помощь москвичам по другим проблемам

С 1 марта по 28 мая на телефон неотложной психологической помощи «051» всего поступило 13,3 тысяч звонков. Для сравнения в прошлом году таких звонков было на 12,4 % меньше.

Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»

  • Переживания, связанные с заболеванием: cтрах заразиться, трудности с родителями на самоизоляции, отсутствие поддержки близких, негативный прогноз будущего;
  • Фрустрация, состояние апатии, унылое настроение, самокопание, творческий кризис, невозможность справиться со своими эмоциями;
  • Здоровье: психосоматические расстройства, обострение болезней, бессонница, нервные срывы;
  • Конфликты: разрыв отношений, супружеские конфликты, ссоры с соседями.

Примерный портрет абонента телефона «051»

Пол
Мужчины — 25,2 %
Женщины — 74,8 %

Возраст
Мужчины —
с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,6%
с 19 до 25 лет — 5,8%
с 26 до 35 лет — 23,4%
с 36 до 50 лет — 29,5%
с 51 до 60 лет — 10,8%
с 61 и старше — 9,2%
не установлено — 20,6%

Женщины —
с 11 до 14 лет — 0,1%
с 15 до 18 лет — 0,6%
с 19 до 25 лет — 5,9%
с 26 до 35 лет — 20,3%
с 36 до 50 лет — 28,9%
с 51 до 60 лет — 12,3%
с 61 и старше — 12,2%
не установлено — 19,7 %

Онлайн-поддержка москвичей

С 28 марта по 28 мая в чат «DON’T PANIC» Московской службы психологической помощи населению поступило более 4,9 тысяч обращений. Из них 3603 — информационные запросы; 1379 — психологическая консультация.

Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи

Тематика психологических запросов (в порядке убывания по количеству обращений):

  • Тревога в связи с коронавирусом: тревога за свое будущее, за работу, семейную ситуацию, страх заразиться, тревожное состояние из-за пандемии, болезни близких, трудности самоизоляции.
  • Проблемы психологического здоровья: стресс, депрессивное состояние, нарушения сна.
  • Кризисное состояние: личностные расстройства, переживания утраты, депрессивные мысли, запросы, связанные с острым состоянием, но не попадающие ни в одну категорию.
  • Панические атаки: запросы, связанные с приступами паники, жалобы на панические атаки.
  • Личные отношения: отношения с противоположным полом, влюбленности, отношения в паре, разводы, измены, романтические чувства.
  • Самоотношение: личностные кризисы, связанные с самоопределением, выбором профессии, возрастом, выбором жизненного пути, самопознания.

Статистика обращений на Skype

С 23 марта по 28 мая специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 8,8 тысяч онлайн-консультаций.

Основные запросы при онлайн консультировании

  • семейные отношения;
  • тревожные состояния

Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве

Когда жителю нужна более длительная работа с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы