Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Девять принципов успеха социального работника

30 апреля 2020 года

Девять принципов успеха социального работника

Во многих странах профессия соцработника входит в тройку самых уважаемых в обществе наряду с профессиями врача и адвоката. Соцработник — человек с доброй и отзывчивой душой, живым умом. О слагаемых успеха в этой профессии рассказывает специалист по работе с семьей семейного центра «Возрождение» Мария Лоизиди.

Любовь к своему делу

Люди, которым нравится то, чем они занимаются, чаще других становятся успешными, потому что вкладывают в любимую работу все свои силы и знания.

Доброжелательность

Доброжелательность дает особую силу и обязательно приведет к успеху в любых сферах жизни. Именно благодаря доброжелательности человек чувствует в соцработнике не равнодушного, а отзывчивого, сочувствующего специалиста, который готов понять и помочь.

Коммуникабельность

Готовность к общению — основной принцип, без которого невозможно применять остальные.

Ответственность

К этому принципу мы отнесем личную ответственность соцработника и ответственность за исполнение должностных обязанностей. Важно отождествлять себя с миссией организации: помогать людям, заботиться о них и защищать их интересы.

Бескорыстие и искренность

Социальный работник не стремится к личной выгоде и корысти, он должен оставаться всегда искренним, говорить только то, что знает сам, в чем уверен. Если специалист не знает ответа на поставленный ему вопрос, лучше честно признаться. От этого его авторитет не уменьшится.

Индивидуальный подход

Индивидуальный подход — принцип, благодаря которому соцработник акцентирует внимание на человеке как личности. Каждый человек неповторим. Только помня это, можно выстроить доверительные отношения.

Развитие

Любая деятельность требует наличия каких-то знаний и умений. Не стойте на одном месте — будьте всегда открыты для новой информации. Этот принцип предполагает постоянный рост, повышение квалификации, переобучение, дополнительное образование, специальные стажировки.

Конфиденциальность

Социальному работнику становится доступна информация о клиенте, разглашение которой может привести к неприятным последствиям. Такая информация может использоваться только в профессиональных целях; она не должна разглашаться, кроме случаев непосредственной опасности: для его жизни, здоровья, материального благополучия, психического состояния.

Нейтральность

У соцработника должны отсутствовать какие-либо предрассудки, предвзятости или привязанности, в отношении получателя социальных услуг. Это обязательное условие хороших взаимоотношений. Взгляды, мировоззрение соцработника и получателя социальных услуг могут не совпадать, но не могут быть причиной конфликта.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме