За месяц работы социальные помощники сделали уже 300 тысяч добрых дел для москвичей, находящихся на самоизоляции. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Прошел месяц со дня введения в Москве обязательной самоизоляции для людей из повышенной группы риска по заболеваемости коронавирусной инфекцией. С 26 марта 1,9 млн москвичей в возрасте старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями обязаны находиться дома, чтобы минимизировать риск заражения.

Необходимую помощь им оказывают в ежедневном режиме почти 9 800 социальных работников и 1 200 волонтеров — привозят продукты и лекарства, помогают решать бытовые вопросы, выгуливают домашних животных. В число добровольных социальных помощников также вошли сотрудники проекта «Московское долголетие», которые также активно включились в работу и поддерживают москвичей старшего возраста.

«Мы стараемся сделать жизнь людей на самоизоляции более привычной и комфортной, а также безопасной. Для этого ежедневно трудится 11 тысяч социальных помощников — соцработников и волонтеров. Их работа не ограничивается только регламентируемыми действиями — каждый старается сделать чуть больше, чем положено, проявить участие и морально поддержать каждого москвича. Только за последние сутки социальные помощники помогли жителям более 5 тысяч раз. А за месяц работы количество добрых дел достигло 300 тысяч», — прокомментировала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Каждый день на горячую линию комплекса социального развития Москвы (тел. 8 (495) 870-45-09), а также в территориальные центры социального обслуживания приходит в среднем 8-9 тысяч заявок. Более 86 % обратившихся в кол-центр получают необходимую помощь от социальных служб города в течение трех-четырех часов.

За месяц работы кол-центра комплекса социального развития на первом месте среди обращений — покупка и доставка лекарственных препаратов (более 90 тысяч заявок). На втором месте — вопросы о денежных выплатах на период самоизоляции (более 79,8 тысячи заявок). На третьем — покупка и доставка продуктов питания (почти 65 тысяч обращений).

Также москвичам нужна помощь в доставке корма для домашних питомцев и в выгуле собак. Они также оказывают психологическую поддержку, отвечают пожилым людям на волнующие их вопросы, а иногда даже устраивают им приятные сюрпризы, чтобы порадовать в это непростое время.

ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГОВ

По телефону горячей линии 8 (495) 870-45-09 принимают звонки 10 психологов московской службы психологической помощи. За месяц им поступило более 15,3 тысячи обращений от москвичей, находящихся на самоизоляции. Для операторов кол-центра специалисты провели более 4,1 тысячи мини-сессий по стрессоустойчивости. На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051 с 23 марта по 23 апреля поступило более 1,1 тысячи обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса, проведены более 3,1 тысячи онлайн-консультаций в Skype.

СУПЕРГЕРОИ: ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

На портале комплекса социального развития «Я дома» созданы специальные разделы, посвященные работе социальных помощников во время эпидемии. Так, в разделе «Супергерои: истории из жизни» ежедневно публикуются интересные эпизоды-зарисовки о непростых буднях социальных работников, которые регулярно заботятся о своих подопечных несмотря на риски для себя и своей семьи.

Социальные помощники не только помогают людям решать бытовые проблемы, но и в буквальном смысле иногда спасают жизни. Так, сотрудница территориального центра соцобслуживания «Алексеевский» Наталья Пересыпкина проявила бдительность, почувствовав что-то неладное в голосе своей подопечной бабушки и вызвала по ее адресу скорую помощь и МЧС. По приезду бригады выяснилось, что у женщины резко поднялось давление, она упала и не могла подняться. Благодаря внимательности социального работника бабушка осталась жива.

Кроме того, в разделе есть интерактивная карта Москвы, на которой можно посмотреть, сколько добрых дел совершается в каждом округе.

СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ

Работу столичных социальных волонтеров курирует специализированный центр занятости «Моя карьера». С 23 марта волонтерский штаб отобрал и удаленно обучил всем необходимым мерам безопасности 1 200 волонтеров, которые также ежедневно помогают москвичам — каждый в своем районе. Волонтеры уже совершили свыше 12 тысяч добрых дел. Добровольческому проекту также посвящен большой раздел сайта «Я дома» — Социальный волонтер.

Социальные волонтеры более 5,5 тысячи раз гуляли с собаками, 4 тысячи раз доставляли продукты, более 2,5 тысячи раз ходили за лекарствами, около 300 раз приносили товары первой необходимости, а также 200 раз доставили корм для животных. На их попечении находятся 120 собак, что составляет около 800 часов выгула.

Все социальные работники и все добровольцы полностью снабжены необходимыми средствами индивидуальной защиты — масками, перчатками, дезинфицирующими средствами. Безопасность подопечных и помощников — на первом месте.

Во время работы социальные помощники сталкиваются с разными запросами. Например, ребята привозили слуховой аппарат или тонометр, искали редкие лекарства, забирали оставленные до пандемии у знакомых медикаменты, покупали корм для редких домашних животных — искали еду для черепах, шиншиллы, паука-птицееда и даже обезьянки. Однажды волонтерам пришлось вместе со всем филиалом ЦСО разыскивать и возвращать домой собачку Моню, которая выбежала из двери и скрылась в неизвестном направлении.

Ленту добрых дел социальных помощников и волонтеров в режиме реального времени можно читать в твиттере ‎@DTSZN_Mos или на главной странице портала «Я дома».

Согласно указу Мэра Москвы москвичи старше 65 лет и совершеннолетние люди, имеющие хронические заболевания, обязаны соблюдать режим самоизоляции. Чтобы получить помощь, достаточно набрать телефон горячей лини комплекса социального развития Москвы: 8 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00). Каждый, кто нуждается в социальной помощи, будет ею обеспечен!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы