Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Помогай правильно: что нужно знать волонтеру об особенностях людей пожилого возраста

22 апреля 2020 года

Помогай правильно: что нужно знать волонтеру об особенностях людей пожилого возраста

В Москве объявлена всеобщая самоизоляция. Все должны оставаться дома, но особенно опасен коронавирус для людей старше 65лет. Пожилым, многие из которых одиноки, непросто приспособиться к новым условиям. Справиться с этой ситуацией им помогают социальные работники и волонтеры. Что нужно знать волонтерам об особенностях людей пожилого возраста, рассказывает специалист по социальной работе семейного центра «Кутузовский» Байрта Очирова.

Характерное отношение к времени и событиям

Люди в пожилом возрасте часто преувеличивают значение того или иного события. К примеру, телефонный разговор или поход в магазин для нас кажется обычным, но не для человека 65+. Для него это может стать планом целого дня. Ваш внезапный приход может стать источником стресса, поэтому важно заранее договариваться о дне и времени визита либо телефонного звонка. Это им даст время подготовиться и настроиться.

Необходимость высказаться

Особенность психологии пожилых людей — стремление вернуться в то время, когда они были молоды и энергичны. Как правило, в разговоре предаются воспоминаниям и зацикливаются на одной теме. Им трудно переключиться на другую, пока они не выскажутся. Волонтеру рекомендуется выслушать человека, после чего плавно сменить направление беседы.

Тревожные чувства

Ухудшение здоровья и невозможность самостоятельно выполнять некоторые действия чаще всего вызывают у пожилых чувство неполноценности, ощущение себя лишними, обузой. Задача волонтера — помочь избежать стрессовых ситуаций, попытаться повысить его самооценку. Говорите с пожилым спокойно, ни в коем случае не напоминайте о его возрасте. Более того, старайтесь похвалить за какие-либо достижения. Так он почувствует себя уверенным и способным делать что-то полезное, пусть даже, на ваш взгляд, незначительное.

Агрессия

Не нужно спорить и доказывать вашу правоту — еще одна рекомендация в работе с пожилыми. Такое поведение может спровоцировать агрессию у вашего подопечного. Если это все-таки произошло, будьте спокойны, не стоит пытаться решать конфликт, когда пожилой человек в гневе. Следует подождать, когда агрессия сойдет на нет.

Обидчивость

Люди в этом возрасте могут быть не только агрессивны, но и чрезмерно обидчивы. Одно неосторожно сказанное слово может глубоко ранить их. Поэтому общение необходимо выстраивать в очень корректной и уважительной форме, терпеливо выслушивать до конца.

Восприятие информации

С возрастом обостряются проблемы со слухом и вниманием. Поэтому в разговоре с пожилыми людьми ваша речь должна быть четкой и членораздельной. Говорите достаточно громко, но не крича. Если видите, что вас не понимают, перефразируйте и повторите свое предложение. Старайтесь подбирать простые выражения, которые можно легко воспринять. Помните: сложно составленные фразы или предложения могут еще больше запутать пожилого человека. Следует всегда поддерживать дружелюбное отношение, не забывайте говорить понятно и медленно. Делайте паузы между вопросами и фразами, это даст ему возможность лучше понять вопрос и сформулировать ответ.

Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате и в Skype — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
Контактный телефон Центра занятости Москвы 8 (495) 705-75-75
Дополнительная информация по оформлению справок 8 (495) 679-79-69

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме