Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Помощь москвичам 65+ и людям, имеющим хронические заболевания

10 апреля 2020 года

33412

Москвичи в возрасте 65+ и люди, имеющие хронические заболевания, обозначенные в Указе Мэра Москвы Сергея Собянина от 4 апреля 2020 года № 39-УМ, обязаны соблюдать режим самоизоляции.

Если им нужна помощь, необходимо обратиться по телефону кол-центра по вопросам, связанным с коронавирусом: 8 (495) 870-45-09. Каждый, кто нуждается в социальной помощи, будет ей обеспечен. Социальные помощники районных центров социального обслуживания помогут вам с покупкой и доставкой на дом лекарственных средств, продуктов питания, товаров первой необходимости; выгулом домашних питомцев и покупкой/доставкой им корма; устройством домашнего животного в приют или зоогостиницу в случае госпитализации хозяина; доставкой в пределах Москвы и Московской области твердого топлива для жилого и садового дома без центрального отопления; оказанием иных услуг, предоставляемых центрами социального обслуживания.

Для помощи пенсионерам и людям с хроническими заболеваниями, которые находятся на самоизоляции дома, к работе приступили 9769 социальных работников и 1160 социальных волонтеров.

В период с 23 марта по 10 апреля на телефон кол-центра по вопросам, связанным с коронавирусом (8 (495) 870-45-09), поступило более 154,5 тысячи обращений. Специалистами соцзащиты уже выполнено почти 85% заявок. Жители получают необходимую помощь в течение суток с момента получения заявки горячей линией.

Каждое второе обращение связано с вопросами о получении денежных выплат на период самоизоляции: таких звонков уже более 67,6 тысячи. На втором месте покупка и доставка лекарств − более 42,1 тысячи заявок. Чуть меньшее количество жителей столицы — почти 35 тысяч человек — оставили запрос на покупку и доставку продуктов.

На онлайн-услуги, предоставляемые центрами социального обслуживания, приходится почти 10,5 тысячи заявок. В период карантина и самоизоляции жизнь не останавливается: москвичам необходимо получать технические средства реабилитации, электронные социальные сертификаты на продукты питания и другое.

На горячую линию психологической помощи от москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, поступило более 8 тысяч звонков. Когда жителю нужна более длительная работа с психологом, специалисты рекомендуют обратиться в Московскую службу психологической помощи населению, в том числе через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи. Также для всех москвичей в круглосуточном режиме продолжает работать телефон неотложной психологической помощи 051, сотрудники которой обработали 678 обращений граждан, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса. Для операторов кол-центра специалисты Московской службы психологической помощи провели 1288 мини-сессий по стрессоустойчивости.

Существенно вырос спрос на доставку твердого топлива для жилых и садовых домов без центрального отопления − почти 7,1 тысячи заявок. Это относится в большинстве случаев к тем москвичам, которые приняли решение на период самоизоляции оставаться на своих дачах в Московской области. На приобретение и доставку товаров первой необходимости оставили запросы почти 3,8 тысячи граждан.

Помощь в уходе за домашними питомцами понадобилась более 800 москвичам. Из них 405 человек попросили выгулять собаку, еще 409 хозяевам была необходима помощь в приобретении корма. С момента работы горячей линии на устройство животного в зоогостиницу поступило 34 запроса.

Операторы горячей линии обрабатывают запросы из всех округов столицы. Больше всего заявок из ЮАО — более 19,8 тысячи, ВАО — почти 18,7 тысячи.

Департаментом запущен уникальный ресурс «Я дома» — агрегатор добрых дел, который объединяет благотворительные и волонтерские инициативы от государства, НКО и бизнеса. Здесь можно узнать о самых интересных бесплатных сервисах, которые помогут провести время дома в самоизоляции с пользой, а также о возможностях взаимопомощи и поддержки москвичей старшего поколения. Кроме того, есть раздел для ответственных работодателей с советами, как организовать удаленный доступ и обеспечить безопасность сотрудников.

НАДОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Надомные социальные службы Москвы работают в прежнем формате. В Москве на надомном обслуживании находятся более 128 тысяч москвичей старшего поколения или имеющих инвалидность. Все они признаны нуждающимися в оказании социальных услуг. Их регулярно навещают соцработники и оказывают всю необходимую помощь не только в доставке продуктов и лекарств, но и в приготовлении еды, уборке квартиры и многом другом. Кроме того, социальные работники могут привезти технические средства реабилитации и помочь оформить социальные электронные сертификаты на продукты питания.

Надомные службы, как государственные, так и работающие в рамках реестра поставщиков негосударственные, продолжают обслуживание москвичей в необходимом объеме, в том числе в ежедневном формате. В случае если человек выражает желание, его могут посещать реже, если это не скажется на качестве жизни и здоровье человека.

Социальные работники проинструктированы о мерах безопасности в период непростой эпидемиологической ситуации и обеспечены необходимыми средствами защиты: масками, одноразовыми перчатками, антисептиком.

В связи с закрытием офисов центров госуслуг «Мои документы» обратиться за организацией социального обслуживания на дому можно в центр социального обслуживания или окружное управление социальной защиты населения по месту жительства. Для определения объема необходимой помощи человека посетит социальный инспектор. Невозможность родственников осуществлять уход определяется из фактически сложившихся в городе обстоятельств. В случае нуждаемости в помощи на дому мы оперативно готовы оказать ее в необходимом объеме.

Москвичам требуется помощь в доставке продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, которая предоставляется на основе заявок, поступивших из кол-центра по вопросам, связанным с коронавирусом: 8 (495) 870-45-09.

ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов при Московском доме ветеранов войн и Вооруженных Сил работает Служба сиделок, которая обслуживает 839 ветеранов. Право на получение социального обслуживания на дому имеют ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны, имеющие особые заслуги перед Отечеством, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию.

Услуги сиделок предоставляются одиноким ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам, имеющим членов семьи или близких родственников, которые по объективным обстоятельствам (болезнь, инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства) не могут выполнять обязанности по уходу за неспособным к самообслуживанию ветераном. В этом случае постановку на социальное обслуживание на дому осуществляют территориальные центры социального обслуживания совместно с районными ветеранскими организациями. Далее документы рекомендованных к зачислению на надомное социальное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны представляются в Московский дом ветеранов, где решение принимает президиум совета.

ОДИНОКИЕ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИЕ МОСКВИЧИ

Если человеку меньше 65 лет, он пенсионного возраста или имеет инвалидность, при этом одинок или его родственники далеко, но он нуждается в социальной поддержке, ему нужно обратиться в центр социального обслуживания или окружное управление социальной защиты населения по месту жительства. Для определения объема необходимой помощи человека посетит социальный инспектор. Невозможность родственников осуществлять уход определяется из фактически сложившихся в городе обстоятельств. В случае нуждаемости в помощи на дому мы оперативно готовы оказать ее в необходимом объеме.

КОРОНАВИРУС — ДИАГНОЗ ПОДТВЕРЖДЕН

Если у вас подтвердился коронавирус, то не паникуйте, выполняйте рекомендации врачей и строго соблюдайте карантин. Заболевших из группы риска госпитализируют в стационар. В остальных случаях, если болезнь протекает в легкой форме, врачи назначают лечение на дому под наблюдением телемедицинского центра. Врач принесет противовирусные лекарства! Ваше здоровье под защитой.

На портале «Я дома» в разделе «Коронавирус: домашний карантин» собраны десятки сервисов по доставке продуктов питания, готовой еды, а также онлайн-аптеки и интернет-магазины товаров для животных. Обязательно выбирайте бесконтактный способ доставки!

Оформляя заказ на доставку продуктов в любом гипермаркете, обязательно включите в состав продуктовой корзины мусорные мешки. Собирайте мусор в двойной мешок и оставляйте около входной двери внутри квартиры. Если места будет не хватать − можно выставить мусор в коридор около квартиры: с его выносом помогут сотрудники ЖКХ.

Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru

Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09

Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru

Экстренная психологическая помощь —

051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Пенсионеры

Новости по теме