Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Теперь у нас в семье свой спасатель!» Как меняются дети после активных и познавательных каникул в проектах центра «Моя карьера»

1 августа 2019 года

«Теперь у нас в семье свой спасатель!» Как меняются дети после активных и познавательных каникул в проектах центра «Моя карьера»

Полезно, интересно, ценно, захватывающе — так описывают участники проектов «Лето моей карьеры» и «Помощники спасателей» время, которое они провели вместе с новыми друзьями и педагогами во время учебы. Ребята соглашаются: это было незабываемое летнее приключение, которое повлияет на их жизнь.

«Мой сын прошел курс „Помощники спасателей“. Услышав о программе, я сразу поняла: надо отправлять туда сына! Он повзрослеет и поймет, насколько трудной бывает жизнь. Уже в процессе обучения стали заметны изменения: сын стал более собранным, ответственным, дисциплинированным. Взрослым. Его не узнать! Такие проекты помогают детям не только выбрать верный путь, но и учат нас, родителей, гордиться детьми. Учат верить в них и прислушиваться к ним, учитывая непростой переходный возраст». Это отзыв Александры о летнем проекте «Помощники спасателей» специализированного центра занятости «Моя карьера». Каждый ребенок, который попал в первый или второй поток проекта, — уникальный, зачастую с непростой судьбой, но результат активных и полезных летних каникул для каждого подростка виден невооруженным взглядом.

Центр «Моя карьера» реализует две летние программы для московских школьников в возрасте от 14 до 17 лет: «Лето моей карьеры» и «Помощники спасателей». Программы включают курс лекций, семинаров, тренингов и практических занятий, которые помогают ребятам получить дополнительные знания и навыки, мотивировать себя на достижение поставленных целей и, возможно, понять, какую профессию выбрать в будущем. Мы собрали отзывы тренеров, родителей и самих детей о процессе обучения, о том, что особенно понравилось, совпали ли ожидания с реальностью.

Проект «Помощники спасателей» предназначен для воспитанников столичных Центров поддержки семьи и детства. Основная задача была не просто познакомить ребят с профессией спасателя, а привить им навыки самореализации, которые необходимы в современном обществе. Много занятий практических. Ребята учатся оказывать первую помощь, тушить пожар, заниматься альпинизмом. Преподаватели рассказывают подросткам о честности и ответственности, героизме и взаимопомощи, а также проводят тренинги по развитию личности, познавательные экскурсии.

Конечно, подростков больше привлекают практические занятия, им нравится быть полностью вовлеченными в процесс и чувствовать себя в команде. Ребята отмечали, что на всех занятиях специалисты Всероссийского студенческого корпуса спасателей (ВСКС) очень четко и интересно доносили информацию, объясняли и дискутировали с ними на равных. Все отметили плюсы игрового формата и обучения на практических примерах.

Помимо знакомства с профессией спасателя, преподаватели дали школьникам основы нравственного воспитания, принципы неконфликтности, помогли осознать и почувствовать их сильные стороны. Особенно ребятам понравился тренинг «Типы личности»: они активно обсуждали его, оценивали свое поведение, делились информацией и мнениями между собой. Все участники проекта остались очень довольны.

Родители своих ребят не узнают, настолько за четыре недели проекта они меняются.

Владислав Евсеенков: «Попав в вашу школу, сын занялся спортом, уже неделю бегает по утрам. Боится проспать и опоздать на занятия. Ходит с удовольствием — значит, нравится!»

Наталья Зуева: «Мне очень понравилось, что моего сына пригласили на занятия в МЧС. Андрей и в школе ходил на урок по оказанию первой помощи, а у вас летом смог расширить, углубить и закрепить знания. Ему понравилось решать нестандартные задачи. На занятиях Андрей познакомился с новыми ребятами со схожими интересами, с которыми продолжил общаться и после окончания обучения. Спасибо всем за замечательный проект!»

Екатерина Петрова: «Спасибо вам за ваш труд! От всей души благодарим организаторов и участников проекта. Нашему парню 17 лет — время выбирать профессию. Он с большим интересом занимался с инструкторами. И теперь у нас в семье свой спасатель!»

Родители Василия Статенкова: «Сын был занят на каникулах, хотя и остался в Москве. Это очень ценно. Дети развивали самостоятельность, общались, получали ценные знания. Было интересно, ново, полезно».

Мама Алеши Сухова: «Отличный проект! Ребенок стал более уверенным в себе, самостоятельным, собранным».

Мама Дмитрия Ходакова: «На проекте мой ребенок раскрылся. Каждый день приходил и показывал фотографии и видео, рассказывал, как он замечательно провел день. После окончания проекта Дима сказал: „Чтобы добиться чего-то в жизни, надо учиться!“ Я считаю, что цель достигнута!»

Проект «Лето моей карьеры» направлен на личностное развитие подростка. За время обучения школьники научились оценивать свои сильные и слабые стороны, сумели понять, в какой области смогут добиться успеха в будущем. А результатом работы над собой стало создание проектов, которые могут изменить к лучшему жизнь других людей.

С каждым днем обучения ребята становились увереннее в себе, старались понимать свои эмоции, прислушиваться к интуиции. В игровой форме они учились ставить цели и достигать их.

В начале школьники наблюдали и изучали обстановку. Затем постепенно включались в процесс, что-то активно обсуждали, анализировали и предлагали конечный результат. Ребятам было интересно обсуждать и работать с темами, которые их по-настоящему волнуют.

На занятиях школьники могли почувствовать атмосферу уважительного отношения к ним, они видели, что их слушают, с ними беседуют, строят партнерские отношения. Преподаватели относились к ним как к взрослым. Им давали возможность делать собственный выбор, чтобы затем ребята смогли увидеть последствия этого выбора и его конечный результат. Их не учили «как правильно», с ними обсуждали различные варианты и давали право выбрать самому.

Ребята с интересом и удовольствием изучали себя и других. Отмечали свои сильные стороны и зоны роста, практиковали разные командные роли и могли увидеть свои индивидуальные особенности. Учились распознавать свои эмоции и правильно их выражать. Стремились взаимодействовать и работать в команде, у многих появились новые друзья с одинаковыми интересами. Школьникам дали возможность реализовывать с самого начала свой собственный социальный проект: встретиться с заказчиком — придумать запрос, передать его заказчику, обсудить детали, найти и подготовить проект и в итоге реализовать его.

Также участники познакомились с разными профессиями во время экскурсий в передовые компании. На встречах с успешными людьми ребята смогли задать вопросы про успех, неудачи, мотивацию, обучение, самооценку. Им важно было пообщаться с реальным человеком, чтобы получить честные ответы.

«Мы побывали в инновационно-образовательном комплексе „Техноград“ на ВДНХ. Там нам рассказали, какие направления будут самыми перспективными в будущем. Я всерьез задумался, чем бы мне хотелось заниматься после окончания школы», — признается 14-летний Петр М.

«Мы подготовили проект „Вокруг Евразии за 90 минут“. За полтора часа постарались рассказать как можно больше о жизни в других странах. В итоге получилось нечто вроде небольшого путешествия, и детям оно очень понравилась. Они были просто в восторге. Так приятно видеть их горящие глаза!», — рассказывает 17-летняя Алена П.

Родители отметили, что после обучения дети стали более активными, уверенными в себе, смелыми, у них появилась мотивация на самообразование и саморазвитие.

Людмила Сачкова: «Я очень рада, что в это лето моя дочь Анечка с таким удовольствием училась три недели и даже решила вернуться на третий поток в качестве волонтера. За этот год она стала еще более активной и любознательной, и ваши курсы ее в этом еще больше укрепили и поддержали. Хорошо, что есть такое активное лето!»

Татьяна Булаева: «Про вторую смену проекта дочь сказала, что для нее это было продолжением смены в „Орленке“! Так же весело, круто и интересно. И свитшот с эмблемой проекта носит теперь, не снимая».

Ася Кондратьева: «Спасибо вам большое! Сын сначала сомневался, идти или нет. Но после проекта остался очень доволен и нашел много друзей».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Семьи с детьми, Подростки

Новости по теме