21 марта 2024 года
Госпитализация может случиться в жизни каждого человека. Иногда в больницу попадают в экстренном порядке и не всегда есть возможность связаться с близкими и сообщить о случившемся. Что делать, если ваш родственник попал в больницу, рассказывает Ирина Локтева, старший социальный координатор городской клинической больницы им. С.П. Боткина.
«В приемное отделение больницы люди порой попадают без документов и телефона. Врачи сразу сообщают нам, что человеку нужна поддержка. Социальная служба в больнице сопровождает пациентов во время госпитализации, помогая в решении всех немедицинских вопросов», — рассказала Ирина Локтева.
Социальные координаторы знакомятся с пациентами, выясняют, какие сложности есть у конкретного человека и предлагают необходимую помощь. Помогают установить жизненные обстоятельства пациентов, сообщают родственникам о госпитализации, сопровождают выписку.
«Если пациент находится в больнице и не может позвонить своим близким самостоятельно, социальные координаторы организуют звонок и видеосвязь по телефону социальной службы», — добавила специалист.
Нахождение в больничных стенах — сама по себе тревожная ситуация. Опасения за здоровье и вовсе негативно влияют на эмоции человека. Важно помочь ему прийти к душевному равновесию. Социальные координаторы и психологи службы помогают справиться со стрессом и найти ресурсы для восстановления. Но в первую очередь обрести спокойствие помогут внимание и забота близких.
«Навещайте своих родных в больнице, звоните и интересуйтесь их здоровьем, подбадривайте, рассказывайте о своих делах. Порой пациенты больше беспокоятся не о себе, а о том, что происходит дома, как справляются без них, не волнуются ли близкие люди. Обязательно принесите для связи телефон, зарядное устройство. Чувство, что в любой момент можно позвонить близким, поддерживает. Да и всей семье от этого будет только спокойнее», — пояснила Ирина Локтева.
Важно передать врачу необходимые для лечения личные документы пациента — паспорт, СНИЛС, медицинский полис. Обеспечьте родственника на время госпитализации всеми лекарствами, которые он обычно принимает дома, средствами личной гигиены, сменной одеждой. Убедитесь, что у близкого есть деньги на проезд и ключи от дома на случай, если вы не сможете встретить его в день выписки. Задача семьи — убрать возможные тревоги, чтобы родной человек мог настроиться на лечение.
Привычные вещи рядом также вселяют уверенность, дают ощущение комфорта, помогают успокоиться. Это может быть любимый халат, теплые носки, большая кружка и даже собственный уютный плед. Например, женщины даже в болезненном состоянии переживают за внешний вид, и отсутствие расчески или заколки доставляет им большой дискомфорт. Спросите своего родного, что ему нужно, и не пренебрегайте его желаниями.
«Мы замечаем, что пациенты, которые окружены заботой семьи, лучше идут на поправку. Одному дедушке внуки каждый день передавали свои рисунки с посланиями, что скучают и ждут дома. Он светился от радости, бодро проходил процедуры и думал только о выздоровлении, хотел поскорее вернуться домой», — вспомнила Ирина Локтева.
Справочно
Социальная служба работает в 38 стационарах Москвы. В зоне особого внимания — пожилые одинокие люди, пациенты после сложных операций, люди с инвалидностью. Уже во время госпитализации специалисты решают социально-бытовые проблемы, с которыми пациенты могут столкнуться после выписки — обеспечивают послебольничный уход нуждающимся пациентам на дому или в социальном учреждении, содействуют в восстановлении документов, помогают в транспортировке маломобильным пациентам. На каждую сложную ситуацию найдется индивидуальный маршрут помощи.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы