Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Специалисты соцзащиты расширяют возможности особых детей

11 декабря 2023 года

Специалисты соцзащиты расширяют возможности особых детей

Качество жизни особого ребенка напрямую зависит от интенсивности его реабилитации. Современный подход к занятиям, индивидуальная программа, использование разных методик — все это помогает ребятам расширить границы своих возможностей. Специалисты столичной соцзащиты готовы оказать помощь и содействие каждой семье, где воспитываются дети с особенностями здоровья.

Каждый ребенок уникален, поэтому подход к реабилитации должен быть индивидуальным. То, что подходит одному, не сработает с другим. Зачастую для более эффективной помощи нужны не только классические, но и альтернативные методики работы с детьми с особенностями развития.

В особых семейных центрах Москвы помогают неговорящим ребятам выстраивать коммуникацию с окружающими. Жестовый язык, карточки Макатон и PECS или их комбинированное использование дают хороший результат при обучении ребёнка. Но если речь идёт о нарушениях моторики и опорно-двигательного аппарата, то задача специалиста многократно усложняется.

«Для детей с ментальными особенностями необходим индивидуальный подбор средств коммуникации. Специалисты особых семейных центров в процессе работы с неречевыми детьми используют и новые технологии, и альтернативные методы. Комплексный подход доказал свою эффективность: опытным путем обязательно находим методику, которая действительно помогает», — объясняет заместитель директора особого семейного центра «Дом Детей» Светлана Матей.

Для обучения таких ребят в особых семейных центрах начали использовать айтрекер — девайс, работа которого синхронизируется с компьютером и позволяет управлять элементами на мониторе с помощью взгляда. Взаимодействовать с устройством мальчики и девочки учатся через специальную программу, которая дает возможность провести диагностику и выявить потенциал воспитанника.

«Работа с ребёнком всегда нацелена на результат, но в случае с особым ребёнком — он не всегда быстрый и устойчивый. Использование девайса вдохновляюще воздействует и на специалиста, ведь он получает обратную связь от воспитанника, который ранее испытывал серьёзные затруднения в обучении», — делится учитель-дефектолог особого семейного центра «Дом Детей» Ольга Скакун.

Еще одно из ключевых направлений реабилитационных занятий с ребятами, имеющими особенности развития — это адаптивная физическая культура. Профильные специалисты столичных учреждений соцзащиты разрабатывают индивидуальные программы для каждого ребенка — в зависимости от его потребностей и возможностей.

Инструктор по физической культуре Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» Ольга Парамонова активно использует в своей работе с детьми различные тренажеры, в том числе необычные: беговел и динамический вертикализатор. Именно они позволили в буквальном смысле поставить на ноги Дашу, которая из-за сложного диагноза не могла ходить.

«Эти методики позволили научить ребенка удерживать тело в вертикальном положении. Она освоила перенос веса с одной ноги на другую. Процесс был нелегкий, но результат того стоил! Наша Даша начала ходить самостоятельно. Сейчас она воспитывается в любящей и заботливой семье», — рассказывает Ольга Парамонова.

А педагог-психолог Центра «Маяк» Татьяна Гранкина для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья активно использует арт-терапию. По ее словам, особенно эффективна эта методика для ребят, имеющих проблемы с коммуникацией: «С такими детьми не получается применять главный инструмент психолога — вербальное общение. А вот игры, занятия музыкой, живописью, аппликацией и новые сенсорные ощущения помогают разбудить эмоции. Изображая красками и песком страхи, а потом исправляя и делая их красивыми, мы снижаем тревожность».

Дети с особенностями здоровья остаются в фокусе внимания специалистов по реабилитации и после того, как нашли новую семью. Татьяна — приемная мама Виктора, мальчика с детским церебральным параличом. В два с половиной года он не говорил и даже не ползал, а сейчас — благодаря огромной комплексной работе, которую проделали родители, врачи, логопеды, тьюторы, реабилитологи и психологи, — ходит, учится в школе, и более того, занимается фехтованием.

Сделать процесс реабилитации еще эффективнее позволяет и тесное сотрудничество с общественными организациями и благотворительными фондами.

«Детям нужно внимание, а детям с ограниченными возможностями здоровья оно необходимо вдвойне. Активная, профессионально организованная реабилитационная работа — и есть проявление этого внимания. А если она проводится в интересной детям форме, то результат будет удивительным. Нам это известно не понаслышке. Ребята с ограниченными возможностями здоровья из центров содействия семейному воспитанию, которые занимаются в наших гончарной, художественно-сувенирной и швейной мастерских, несмотря на свои особенности, создают вполне конкурентоспособные, креативные вещи! В прошлом году мы развивали проект при грантовой поддержке программы „Москва — добрый город“, а уже в этом году у нас появилась возможность представить сувениры, сделанные руками ребят, на социальном маркетплейсе. Для молодых людей с инвалидностью это открывает принципиально новые возможности», — рассказывает директор Благотворительного фонда «Столица милосердия» Анна Деникина.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория контента:Заметка

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме