Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В столичных учреждениях социальной защиты особые дети создают уютные пространства

8 ноября 2023 года

В столичных учреждениях социальной защиты особые дети создают уютные пространства

Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо социализироваться в обществе, получать образование, расширять кругозор. В этом им помогают специалисты столичных учреждений соцзащиты. Дети получают различные знания, в учреждении организуют для ребят творческие проекты, чтобы они смогли проявить свои способности и таланты.

Творчество, уверены психологи, — полезное занятие для всех детей. В процессе такой деятельности развивается нестандартное мышление, ребенок получает возможность выразить свои эмоции.

В особых семейных центрах, чтобы привлечь детей к творчеству, проводят проектные занятия. «Навыки, которые дети получили ранее по изобразительному искусству, применяются на практике: воспитанники активно проявляют себя в творческой работе по оформлению комнат, помещений и групп. Дети чувствуют свою важность и значимость. Вовлеченность в общее дело помогает создать для каждого ребенка ситуацию успеха. А постоянное общение между участниками формирует необходимые коммуникативные навыки», — делится директор особого семейного центра «Формула роста» Ирина Дорофеева.

В этом году ребята успешно завершили оформление «Музея профессий». Сюда дети приходят знакомиться с различными специальностями. Раньше все стенды музея были «сами по себе», и воспитанники предложили оформить их так, чтобы каждый был похож на отдельное здание. Так у каждого «учреждения» появились «фундамент», «крыша» и название.

В Реабилитационно-образовательных центрах обучающиеся тоже активно принимают участие в тематическом оформлении интерьера. Воспитатели и учителя помогают декорировать классные уголки и стенды, воплощая в жизнь простые в исполнении и креативные идеи. Обязанности распределяются с учетом особенностей детей. Кто—то из ребят лучше справляется с мелкими деталями, кто-то — талантливо рисует, а другие — находят себя в работе с большими форматами.

В Реабилитационной школе-интернате № 32 дети украсили помещения желтыми листьями и композициями из осенних цветов и тыкв. Обучающиеся так вдохновились процессом создания букетов, что привлекли к нему семьи. Родители, братья и сестры, бабушки и дедушки — все помогали в этом творческом деле.

В украшении любимой школы обучающиеся используют интерактивные пространства. К примеру, конструктор в коридорной зоне, который служит материалом на уроках технологии, применяется еще и как элемент декора. Он помогает детям развить воображение, логику, тренировать моторику.

«Участие в оформлении школьных пространств формирует у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, развивает воображение и, конечно, чувство прекрасного. Кроме того, творчество способствует развитию мелкой моторики и сенсорных ощущений. Ребята всегда с энтузиазмом подходят к процессу, используют коллажи из фотографий, познавательные тексты, талантливые рисунки и, конечно же, работы из природных материалов», — говорит педагог-психолог РШИ № 32 Марина Луганская.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 дети знакомятся с творческими профессиями. Ученики 6-11 классов, осваивая навыки художника-дизайнера, создали проект «Дерево желаний», раскрасив поддерживающие колонны в рекреации центра. Затем каждый прикрепил на дерево листочек с самой заветной мечтой.

Дети не просто создают уютные пространства, но и побеждают со своими работами в различных соревнованиях. Так, в Реабилитационно-образовательном центре № 76 ребята разработали дизайн-проект оформления школьного интерьера и заняли первое место в городском конкурсе «Школа будущего».

Ребята под руководством педагога выбрали стиль для помещения, комфортный цвет для зонирования, продумали элементы декора, объединяющие внутреннее пространство с внешним, научились выполнять рельефные работы. Как итог стены столовой оформили барельефными картинами из гипса, на которых изображены Головинские пруды. «Мы воплотили в интерьере столовой идею, которую сами для себя назвали „Москва в Москве“. Закончив, мы двинулись дальше: создали дизайн для уличной террасы — теперь это прекрасное место для отдыха и чаепития, стилистика которого также перекликается с московскими парками», — рассказывает Елена Гаврилина, директор РОЦ № 76.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

В системе соцзащиты Москвы работают восемь реабилитационно-образовательных центров и десять реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме