19 сентября 2017 года
В рамках столичной реформы службы занятости предложена принципиально новая технология работы территориальных отделов трудоустройства, в том числе введение система персонального кураторства.
Особенность системы кураторства – оказание наиболее востребованных государственных услуг в сфере занятости одним специалистом, который закрепляется как за ищущим работу гражданином, так и зарегистрированным в качестве безработного.
Это предполагает более персонифицированный подход к каждому посетителю службы занятости населения, экономию его времени и сил. Исходя из опыта и образования, соискателю предлагают несколько вакансий и ведут сопровождение до его трудоустройства.
Теперь услуга по поиску работы с помощью государственных органов доступна на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы.
Для получения государственной услуги необходимо зарегистрироваться на портале (с использованием СНИЛС) или войти в личный кабинет, указать сведения об образовании и опыте работы, задать нужные параметры вакансии. Далее пользователь может выбрать один из вариантов: самостоятельно найти подходящую вакансию в базе данных Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и связаться с работодателем или ему потребуется содействие в поиске работы.
В случае, когда необходима помощь в трудоустройстве, заявка направляется в ГКУ Центр занятости населения, где должна быть рассмотрена не позднее следующего рабочего дня.
Документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги, направляется в личный кабинет гражданина на портале в форме электронного документа.
На портале есть подходящие вакансии для людей, испытывающих трудности с поиском работы, - инвалидов, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, лиц предпенсионного возраста и др. Также есть возможность в электронном виде отслеживать статус своего заявления. Госуслуга предоставляется бесплатно.
В ГКУ Центр занятости населения регулярно поступают запросы в электронном виде на получение услуги по поиску постоянной работы.
«Мы не считаем, что чем больше людей пришло в центры занятости, тем лучше. Благодаря интерактивному порталу можно искать работу, не выходя из дома. Также все вакансии есть в специальных приложениях на смартфонах и планшетах. Сейчас на портале госуслуг в Москве сформирована новая услуга по подбору необходимых вакансий и содействию в поиске работы. Если к нам пришел человек, мы должны оказать ему всестороннюю помощь, в том числе по социальной адаптации, т.е. как разговаривать с работодателем, что написать в резюме, как себя «продать» на рынке труда», – отметил заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Андрей Владимирович Бесштанько.
Изменение схемы работы центров занятости, введение персонального кураторства, перевод государственной услуги по поиску работы в электронный вид – все это составляющие новой концепции работы Департамента, согласно которой приоритет отдается фактическому трудоустройству граждан, а не формальным показателям.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы