Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как социальные координаторы понимают, что пациент нуждается в помощи

15 августа 2023 года

Как социальные координаторы понимают, что пациент нуждается в помощи

В Москве действует проект «Социальная помощь в больницах». Координаторы и психологи помогают пациентам и врачам 33 городских больниц в решении важных немедицинских вопросов. Специалисты откликаются на все заявки медиков, а также сами активно выявляют тех пациентов, кто оказался в беде и нуждается в посторонней пддержке.

Первый признак того, что человеку требуется социальная помощь, — особенности его физического состояния. Пациенты могут потерять навыки самообслуживания, повредить руки или ноги, лишиться возможности передвигаться. Важно выяснить, есть ли у человека родственники, которые могут встретить его из больницы и окружить заботой, понадобится ли помощь пациенту при выписке и транспортировке домой. Социальные координаторы окажут содействие в оформлении соцобслуживания на дому нуждающимся одиноким людям, помогут с восстановлением утерянных документов. Особое внимание специалисты уделят пожилым людям, пациентам с инвалидностью, иностранцам и бездомным.

Люди, потерявшие память или имеющие нарушения в мышлении, особенно нуждаются в поддержке. Специалисты помогают идентифицировать их личность, находят близких. В городскую клиническую больницу имени А.К. Ерамишанцева скорая помощь привезла мужчину с травмой головы. Он плохо говорил и ничего не помнил.

«Казалось, что нет никаких надежд что-либо узнать об этом человеке. Он называл только первые цифры телефонов, какие-то имена, обрывки адресов, а потом все снова забывал. Но понемногу у нас все-таки появлялась информация. На удачу попробовали вбить в поисковике названные женское имя, город — и в соцсетях нашли тетю нашего пациента! Сошлись даже те цифры телефона, которые называл мужчина. Женщина уже искала своего племянника. Он приехал на заработки в Москву, жил вместе с ней и четыре дня как пропал. Родственница сразу же приехала в больницу», — вспоминает старший социальный координатор Татьяна Федоренко.

Встречаются пациенты, которые благополучно проходят лечение, они способны ухаживать за собой самостоятельно, и врачи не беспокоятся об их будущем. Тем не менее при обходе социальные координаторы подробно расспрашивают пациентов об условиях жизни, наличии родственников, ведь после выписки так важно участие близких. Однажды в городской клинической больнице № 24 специалисты познакомились с пациенткой, которая рассказала, что очень переживает за своего сына — он инвалид детства и остался дома один без ее присмотра.

«Это был мужчина тридцати лет, который не мог жить без посторонней помощи. Мы срочно подключили работников районной социальной службы, связались с братом пациентки, у которого были ключи от квартиры. Вместе с полицейским они зашли в дом. Оказалось, сын чувствовал себя хорошо, теперь он был в безопасности, а пациентка спокойно продолжила лечение. На время госпитализации матери заботы о сыне взял на себя родной дядя», — делится старший социальный координатор Ольга Жукова.

Показательным становится эмоциональное состояние пациента. Часто после операций или приступов болезни люди не осознают нового беспомощного состояния и отказываются от поддержки, а порой даже от медицинского лечения, полагаясь на собственные силы. В городской клинической больнице имени В.В. Виноградова молодой парень попал в реанимацию после аварии. Он перенес несколько операций, вставать не мог, впереди его ждало восстановительное лечение под наблюдением врачей. Однако пациент был уверен, что абсолютно здоров и требовал выписки. Он побыстрее хотел попасть домой, что было для него крайне опасно. Социальные координаторы попросили подключиться к ситуации психологов.

«Мы сочувствовали матери пациента — она никак не могла уговорить сына продолжить лечение, и понимали, какие тяжелые эмоции испытывал сам молодой человек. Наш психолог посвятил несколько часов, чтобы успокоить пациента и настроить его следовать рекомендациям врачей. Отдельную консультацию провели для мамы, объяснили ей, как правильно общаться с сыном, чтобы помочь ему. И мы победили! Наш пациент согласился лечиться. Всегда радует, когда помощь находит своего адресата», — рассказывает старший социальный координатор Лилия Ахметзянова.

Помощь социальной службы в больнице может получить каждый нуждающийся пациент независимо от возраста и социального статуса. Кризисная ситуация, ограничения в движении, отсутствие поддержки близких — веский повод обратиться к соцкоординатору. Никто не останется без внимания. Социальная служба в больнице — это искренняя забота о людях.

Социальная служба работает в 33 учреждениях московского здравоохранения. Специалисты уже оказали 115 тысяч услуг пациентам и их родственникам.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме