5 января 2023 года
Начало года – время ставить перед собой новые цели. Как прийти к ним самым коротким путем, рассказала карьерный эксперт столичного Центра занятости населения «Моя работа» Светлана Семеренко.
«За минувший год мы не раз наблюдали вдохновляющие истории перезапуска карьерного вектора. Если вы тоже задумываетесь о выборе нового направления профессионального развития, сначала поймите, насколько вы психологически готовы к изменениям. Вам придется снова учиться, многое делать с нуля, выходить из зоны комфорта, тратить на работу больше времени, чем вы привыкли. Если вы согласны, следующий этап – поиск ограничивающих убеждений и борьба с ними. Не бойтесь осуждения окружающих. Не позволяйте сбить вас с толку едкими комментариями со стороны: «это не твое», «не занимайся ерундой», «возраст уже не тот». Прислушивайтесь к своим ощущениям и верьте в себя – это ключ к успеху», – рассказала Светлана Семеренко.
Оцените ситуацию
В начале пути задайте себе вопрос «от обратного» – а что, если я не буду ничего менять. Устраивает ли вас ситуация? Возможно, перемены сейчас вам не нужны, потому что есть другие приоритеты, например, семья. Еще один ключевой вопрос на старте – есть ли у вас внутренний ресурс на то, чтобы меняться. Хватит ли вам сил и терпения ежедневно идти к новой цели? Если да, то нужно составить пошаговый план действий. Определите, сколько времени в день или в неделю вы готовы уделять работе над собой – чтению профессиональной литературы, наработке новых контактов или освоению востребованных навыков.
Определите вашу мотивацию
Чтобы ваш выбор не стал разочарованием в ближайшем будущем, нужно честно ответить на вопрос, что вами движет. Среди возможных вариантов – желание брать на себя больше ответственности и реализовывать более амбициозные проекты, стремление к смене обстановки или поиск баланса между работой и личной жизнью. А может, ваш приоритет – повысить свой доход и выбрать максимально перспективное для этого направление. Или же вы всю жизнь мечтали о творчестве, но в юности не верили в себя, а теперь наконец решились.
Необходимо определиться, к какому стилю жизни вы стремитесь. Подойдет ли вам работа 24/7 ради быстрого продвижения по карьерной лестнице? Или вы хотите работать удаленно, успевать путешествовать, ходить в музеи и театры? Планируете ли вы совмещать хобби с работой или же сделать хобби своей работой? Пути ко всем этим целям будут разными.
Поймите, с чем вы готовы мириться в первое время
Переход в новую сферу и даже старт собственного дела могут сопровождаться временным снижением доходов. Возможно, вам придется устроиться на стажировку или стартовую позицию, собирать пул лояльных клиентов с нуля, чтобы зарекомендовать себя на рынке. Рассчитайте, есть ли у вас подушка безопасности. Карьерный переход стоит запланировать и с точки зрения вашего бюджета. Обязательно подумайте, в какие сроки вам надо вернуться к прежнему уровню доходов, чтобы двигаться к финансовым целям постепенно.
Оцените себя объективно
Определите, насколько кардинально вы хотите поменять свой профессиональный вектор. Будете ли вы задействовать свои прежние навыки и развивать их или пойдете совсем в другую сторону? Нужно четко понимать, чего вам не хватает для новой роли или профессии. Кому-то первостепенно прокачать софт-скиллс: эмоциональный интеллект или управленческие компетенции. А кто-то планирует резкий рывок, например, ставит перед собой цель из учителя русского языка переквалифицироваться в медсестру. Подобная долгосрочная цель потребует гораздо больше ресурсов.
Нащупайте точки входа в новую профессию: через нетворкинг, с начальных позиций или направлений, смежных с вашим. Например, если вы были копирайтером и хотите уйти в IT, предпочтительной для вас профессией может стать UX-редактура – разработка функционального текстового наполнения сайтов и приложений.
Поймите, что вам интересно
Выбирать новое направление в карьере стоит не только с позиций востребованности на рынке. Обязательно учитывайте ваши интересы, чтобы вам не наскучило, и вы не потеряли мотивацию слишком быстро. Попробуйте вспомнить, что вам было интересно в детстве, кем вы мечтали стать в юности, в каких активностях участвовали в студенчестве. Такая ретроспектива поможет понять, что действительно ваше.
Выбор инструментов
Когда понятны цели, уже можно подбирать инструменты. Если вы хотите понять свои истинные желания и приоритеты, советуем пройти бесплатное тестирование на мотивационный профиль в центре «Моя работа». Также центр располагает почти двумя сотнями опросников на профессиональные навыки и профориентационными тестами.
Если вы не знаете, что востребовано на рынке и где можно применить ваши навыки и опыт, запишитесь на тренинги, деловые игры и воркшопы от карьерных экспертов центра «Моя работа».
Многим для смены карьерного вектора необходимо освоить новую востребованную специальность. Безработные горожане, мамы с детьми дошкольного возраста и горожане старше 50 лет могут получить направление на бесплатное обучение от центра «Моя работа».
До того, как стать мамой, москвичка Ирина Пахомова работала организатором мероприятий в сфере гостиничного бизнеса и туризма. Сейчас она воспитывает двоих детей-погодок. Перед тем, как снова выйти на рынок труда, Ирина решила освоить актуальную профессию «Менеджер проектов» по направлению центра занятости «Моя работа».
«В апреле подала заявку на бесплатное обучение для мам дошкольников через сайт центра занятости населения. Собрала все необходимые документы, отправила заявку через форму на сайте и через две недели была зачислена на курс «Проектное управление» в Финансовый университет при Правительстве РФ. Параллельно искала работу по этому направлению и в резюме указала, что начала обучение. Мне предложили стажировку в IT-департаменте одного из ведущих банков. Я получала опыт работы одновременно с учебой.
Программа длилась 2,5 месяца. По итогам курса получила диплом государственного образца. После обучения меня повысили – заняла позицию администратора проектов в том же банке. Мне пригодились полученные знания в области ведения проектов, менеджмента и управления человеческими ресурсами. Успеваю воспитывать детей и работать дистанционно в очень востребованной IT-сфере. Спасибо центру «Моя работа» за предоставленный шанс», – рассказала Ирина Пахомова.
Еще один способ кардинально «переписать» свой карьерный сценарий – стать самозанятым, открыть ИП или ООО. В этом помогут специалисты флагманского центра «Моя работа» на улице Шаболовка. Они проводят индивидуальные консультации, тренинги и вебинары для начинающих предпринимателей, помогают собрать весь необходимый пакет документов, зарегистрировать самозанятость или свой бизнес и даже найти первых клиентов.
Жительница столицы Елена Яковлева долгое время работала маркетологом в отечественной виноторговой компании премиум-сегмента. Но в какой-то момент она столкнулась с сильнейшим эмоциональным выгоранием и поняла, что нужно развернуть свой карьерный вектор на 180°.
«Не хотела снова возвращаться к работе по найму, тем более в винной отрасли. Окончила курсы по массажу в одном из крупнейших частных медицинских институтов. Затем решила открыть собственный центр красоты по франшизе. Мои знакомые порекомендовали мне обратиться во флагманский центр «Моя работа» на Шаболовке, чтобы мне помогли получить поддержку от города и выбрать правильную организационно-правовую форму. Специалисты центра разъяснили для меня различия между ИП и ООО, помогли собрать необходимые документы. Наиболее выгодным для меня оказалось ООО, потому что эта форма соответствует условиям франшизы и позволяет в перспективе получать возврат НДФЛ на каждого клиента. При поддержке «Моей работы» открыла собственный оздоровительный центр, который сейчас уже активно принимает клиентов. При регистрации я даже получила компенсацию затрат в размере 10 тысяч рублей на изготовление печатей и бланочной продукции. На старте это очень хороший бонус для предпринимателя. Благодаря службе занятости совершила крутой поворот в карьере», – рассказала Елена Яковлева.
Трудоустроиться москвичам помогает крупнейший государственный кадровый оператор по поиску работы — служба занятости населения города Москвы. В ее структуру входит 57 отделов трудоустройства, большинство из которых расположено в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг находятся по адресам: улица Щепкина, дом 38, строение 1 и улица Шаболовка, дом 48. Кадровый центр для сотрудников, находящихся под риском увольнения, находится по адресу: улица Куусинена, дом 2, строение 1.