Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Специалисты столичной соцзащиты помогают мамам детей с особенностями развития

28 ноября 2022 года

Специалисты столичной соцзащиты помогают мамам детей с особенностями развития

27 ноября отмечается День матери — добрый международный праздник. Воспитание малыша с особенностями развития — это непростой путь. Таким семьям нужна поддержка специалистов, которые объяснят, как правильно заниматься развитием малыша, какие игры выбрать, помочь адаптироваться к школе. Рассказываем, как специалисты столичной соцзащиты помогают мамам детей с инвалидностью.

Юлия Мирохина — мама шестерых детей. Софийка, как девочку ласково называют в семье, самая младшая, ей всего два года и четыре месяца. У Софии синдром Дауна и, хотя Юлия — мама опытная, она не знала, как правильно заниматься развитием ребенка с особенностями развития и обратилась в службу ранней помощи Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой. Спустя 9 месяцев прогресс — налицо. Ребенок научился ползать, увлеченно общается с окружающими, игры стали более сложными, а внимание малышка удерживает значительно дольше. Все это — результат совместной работы специалистов и родителей.

«В службе ранней помощи меня учили играть с ребенком, получила массу полезных навыков! Нужно быть к детям вообще очень внимательными, а к ребенку с особенностями — тем более. Сейчас, мне кажется, знаю о детях гораздо больше!» — говорит Юлия Мирохина.

Дефектолог, работающий с Софией и ее мамой, уделяет внимание активному взаимодействию не только с ребенком, но и с его близкими, с родителями и старшими братьями и сестрами. От этого напрямую зависит результат.

«Во время реабилитации мы с родителями становимся равноправными партнерами. В службе ранней помощи специалисты работают в команде с близкими ребенка. Мы и на занятиях вместе работаем, и консультируем, как надо с ребенком заниматься дома. В случае с Софией, мама все слушает, впитывает всю информацию, которую получает здесь. Они большие молодцы!» — рассказывает Инна Боева, дефектолог Центра им. Л.И.Швецовой.

Цель работы с семьей в службе ранней помощи — это не только показать маме, как делаются упражнения дома. В первую очередь здесь учат слышать и понимать малыша, распознавать его желания и правильно трактовать проявления чувств. Очень важна и психологическая помощь. Специалисты обязательно найдут вместе с родителями ответы на множество вопросов, неизменно возникающих с рождением ребенка с особенностями развития.

Анастасия Колпакова обратилась в службу ранней помощи Центра реабилитации инвалидов «Царицыно», когда малышу было 2 года и 7 месяцев. Тогда ребенок практически не разговаривал.

«Мы очень долго шли к моменту, когда ребенок начал говорить. При рождении развитие малыша было в норме, а ближе к году он застопорился. Слова, которые произносил, забывались, а новых в речи не добавлялось», — вспоминает Анастасия Колпакова.

Благодаря регулярным занятиям малыш начал говорить и строить фразы. Другой пример — Лев. Когда его мама обратилась в службу ранней помощи, ребенок не ходил и не мог самостоятельно стоять. Спустя несколько месяцев плодотворной работы начал ходить сам, без опоры. Сейчас специалисты работают над формированием стереотипа ходьбы, чтобы ребенок мог построить свой шаг правильно.

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре отделение службы ранней помощи открылось только в начале 2022 года, однако уже многие семьи почувствовали преимущество комплексной поддержки и компетентную заботу специалистов центра. С подопечными семьями работает междисциплинарная команда специалистов: педиатр, врач по лечебной физкультуре, невролог, логопед, психолог, специалист по комплексной реабилитации и дефектолог. Прием и консультацию семей осуществляют, как правило, несколько специалистов. Рекомендации могут быть даны как по проблеме, с которой обратились родители, так и на основании наблюдений за малышом в ходе встречи. Большое внимание уделяется физическому развитию малыша, а также формированию эмоциональных, психических и когнитивных функций. Одним из важных направлений работы с ребенком и семьей является развитие моторной активности малыша, формирование у него правильных двигательных паттернов.

«Каждый ребенок имеет генетически заложенную программу двигательного развития, специалист наблюдает, как малыш держит голову, как переворачивается, ползает, сидит и ходит. Именно в этот момент важно не упустить отставание в моторном развитии и выяснить его причины», — рассказывает Виктория Колченко, врач лечебной физкультуры в КРОЦ.

Включение в работу с семьей в раннем возрасте позволяет обеспечить формирование двигательных функций. Грамотно подобранные упражнения помогают нормализации мышечного тонуса, улучшению двигательной активности, а также оказать существенное влияние на развитие крупной и мелкой моторики.

«Это очень полезные и нужные для моего ребенка занятия. Мы рады каждому новому навыку, который помогает стать Мише более уверенным. Например, недавно Виктория Сергеевна учила нашего сына вставать на четвереньки и удерживать голову, а дома мы закрепляем результаты и уже видим небольшой прогресс, хотя раньше это было недоступно», — говорит Наталья, мама Миши.

В Реабилитационной школе—интернате № 32 учатся дети с заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы, в том числе с сахарным диабетом. Школьный врач-педиатр в течение учебного дня измеряет у них уровень глюкозы в крови и проводит коррекцию, если это необходимо. Все сотрудники учреждения проходят обучение в «Школе диабета», а затем педагоги проводят консультации для мам в удобной для них форме и в комфортное время. На этих встречах обговариваются вопросы и даются рекомендации, которые касаются конкретного ребенка, например, как ему помочь адаптироваться к режиму дня, питанию, учебе и физической нагрузке.

«Очень важно научить каждую маму организовать быт ребенка правильно и без лишнего психологического стресса, разложить по полочкам все вопросы. Когда я вижу первую улыбку на лице мамы ребенка с сахарным диабетом, то чувствую маленькую победу. Ведь именно хорошее психологическое состояние и достоверная информация по заболеванию — это девяносто процентов успеха в ведении сахарного диабета у детей», — объясняет Мария Позднева, врач-педиатр РШИ № 32.

На заметку:

В системе соцзащиты города Москвы работают 8 реабилитационно-образовательных и 10 реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме