Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Служба «Ясное утро»: с поддержкой города мы помогаем онкопациентам и их близким

10 октября 2022 года

Служба «Ясное утро»: с поддержкой города мы помогаем онкопациентам и их близким

Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» - один из победителей конкурса грантов «Москва – добрый город». По гранту 2021 года НКО реализует проект, нацеленный на сохранение качества жизни онкобольных и их близких и всестороннюю поддержку во время лечения. Специалисты организации бесплатно консультируют их по телефону горячей линии. С начала года принято уже более пяти тысяч обращений от жителей столицы. Директор организации Ольга Гольдман рассказала, какую помощь горожанам оказывают сервис благодаря грантовой поддержке.    

Ольга, с какими запросами к Вам обращаются?

— Задача проекта «Человек человеку – помощь» — поддержать пациента и его семью во время лечения, а также грамотно проинформировать о правах и возможностях. Чаще всего задают вопрос: «Что делать?» Специалисты разбираются в ситуации, проясняют запрос и консультируют на темы психологии, прав пациентов и маршрутизации, рассказывают, где получить нужную информацию. 

По нашей статистике за психологической поддержкой в 2021 году обращались почти 40 процентов абонентов. 12 процентов из них были кризисными - человек плакал, кричал, выражал суицидальные мысли, агрессию. Еще 24 процента консультировались по правам пациентов – где и как получить лечение и лекарства. Остальные запросы были связаны с информацией и медициной. Кстати, тем, кто не может говорить по телефону, например, из-за заболеваний головы и шеи, мы отвечаем в чатах и по электронной почте. 

Часто обращаются по вопросам нововведений в медицинской и социальной сферах. В таких случаях мы опираемся на специальную базу знаний, которую собрали и постоянно обновляем в рамках грантового проекта. Помогаем с маршрутизацией по столичным учреждениям: пошагово разъясняем, как действовать, каковы правила получения лечения и лекарств, оформления инвалидности. Многие звонят, чтобы узнать, как наладить сотрудничество с врачом. Вместе разбираем недопонимания, ожидания, составляем список вопросов к доктору для следующего приема. Прямо по телефону даем психологические методики, которые помогут справиться со страхом или тревогой. Также помогаем пережить тяжелое лечение, не бояться рецидива, говорить о диагнозе на работе, сподвигнуть мужа лечиться, сказать дочери о заболевании, сообщить лечащему врачу, что идешь получать второе мнение, пережить утрату близкого и даже планировать беременность после химиотерапии. Словом, каждый москвич у нас получает те индивидуальные услуги, которые нужны именно ему.

Какую еще деятельность вы ведете по грантовому проекту?

— В рамках проекта мы готовим волонтеров-психологов для горячей линии. Мы обучили 15 консультантов и столько же подготовим до конца проекта. Это важно не только для формирования кадрового резерва, и потому, что обученные нами специалисты приобретают новый взгляд на психологию человека с заболеванием и его семьи и получают ценнейший опыт работы в столь сложной сфере. Мы гордимся, что выпускников нашей волонтерской программы охотно берут на работу в медицинские и социальные учреждения Москвы. Специалисты также занимаются научной деятельностью. Опытом и уникальными знаниями мы делимся на ежегодном всероссийском съезде онкопсихологов. В этом году он пройдет с 10 по 12 ноября.

Кто к вам обращается чаще всего?  

Звонят нам и сами пациенты, и их близкие. Организации лечения и ухода за тяжелобольными часто ложится на плечи родственников. Переживания за здоровье и жизнь родного человека сильно влияют на личное психологическое благополучие. К нам обращаются даже врачи, сотрудники других социальных организаций и НКО, которые работают с онкопациентами. 

От родственников поступает каждый второй звонок. Обычно это взрослые дети, супруги в возрасте 25-40 лет. Около 70% обращений поступает от женщин. Чаще всего обращаются люди на старте лечения или на терминальной стадии заболевания. В эти периоды человеку с онкологическим заболеванием и его семье особенно требуется поддержка. 

Важный принцип нашей работы – простота и быстрота доступа к помощи. Мы круглосуточно отвечаем на обращения на горячую линию круглосуточно. Помогаем всем независимо от степени родства с пациентом, дохода или наличия страхового полиса, от количества обращений. Причем повторно в течение полугода на горячую линию обращается половина абонентов. Нам доверяют, и наша работа очень востребована.   

На заметку 

АНО по оказанию психологической помощи и социальному консультированию Служба «Ясное утро» официально зарегистрирована в 2009 году.  Работает круглосуточно, бесплатно и анонимно по телефону 8-800-100-01-91. Найти ответы на некоторые вопросы: yasnoeutro.ru 

Конкурс грантов «Москва — добрый город» проводится с 2019 года. Он организован Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. За три года средства получили свыше 370 НКО, которые охватили помощью более 50 тысяч москвичей. Среди них - люди с инвалидностью, старшее поколение, многодетные и приемные семьи, бездомные и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме