Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Более 2,5 тысячи воспитанников учреждений соцзащиты Москвы готовятся встретить новый учебный год

1 сентября 2022 года

В системе столичного Департамента труда и соцзащиты для детей с инвалидностью и различными особенностями здоровья работают 8 реабилитационно-образовательных центров. В этом году учебу в них начнут порядка двух тысяч ребят с разными заболеваниями. Процесс обучения, как и реабилитационный маршрут, для детей выстраивается индивидуально с учетом потребностей каждого. Еще более 700 ребят, воспитанников центров для детей-сирот, также приступят к обучению по программам начального, среднего и общего образования.

К новому учебному году нужно подготовиться заранее: не просто обновить школьную форму и собрать портфель, но и освежить в памяти знания, перестроить режим дня. Ребята из столичных центров для детей-сирот активно провели три месяца летних каникул, сейчас самое время готовиться к школе, утверждают специалисты. «Мы старались настроить детей на учебу: в игровой форме вспоминали пройденный материал, готовили канцелярские принадлежности, собирали портфели. Нашим особенным ребятам в этом очень помогает визуальное расписание», — рассказывает воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Эльза Эльдяева.

Так, например, девятиклассник Никита сам закрепил на информационной доске картинку с изображением тетради. Теперь мальчик помнит, что после полдника нужно позаниматься.

Многие воспитанники «Юноны», несмотря на особенности развития, учатся в школе очно. «Ребята с интересом и желанием ходят на уроки. Школа создает для наших детей специальные условия обучения: малочисленные классы, адаптированные программы, разнообразные дидактические материалы и технические средства, причем все это с учетом потребностей каждого ученика», — рассказывает заместитель директора центра Булгана Басангова.

В Центре содействия семейному воспитанию «Сколковский» дети с ограниченными возможностями здоровья тоже осваивают программу обучения вместе с приходящими учителями: кто-то на уроке в школе, кто-то на дому. Выполнять домашние задания детям помогают социальные педагоги, при этом параллельно развивают в детях мотивацию к учебе. Для тех, у кого есть трудности с усидчивостью, занятия выстраивают в форме игры. «Помню, как мне самой не давались некоторые предметы. Эти воспоминания помогают найти комплексный подход в занятиях с детьми и относиться ко всему с долей юмора», — признается логопед Центра «Сколковский Татьяна Степина.

Особое внимание в начале учебного года уделяется тем, кто только-только переступил порог школы. В ЦССВ «Возрождение», например, в этом году пять первоклассников. Все ребята посещали дошкольные учреждения, умеют читать и считать, но подготовка ко Дню знаний была очень серьезной и волнительной.

Для 13 новоиспеченных девятиклассников начинается очень важный учебный год: весной им предстоит сдавать первые в жизни экзамены. Чтобы все сложилось успешно, педагоги центра оказывают помощь и поддержку. А еще ребят мотивирует пример старших товарищей. «Восемь наших воспитанников в этом году стали студентами колледжей. К выбору будущих профессий подошли ответственно, готовились вместе с социальными педагогами, психологами, воспитателями семейных групп. Специальности, которые будут осваивать ребята, перспективные и важные: повар-кондитер, сварщик, автослесарь, столяр, строитель. Дети выбрали их осознанно, поэтому учиться будут старательно и с удовольствием!» — отметила специалист по социальной работе Оксана Степанкова.

В Реабилитационной школе-интернате № 32 для детей с заболеваниями крови и эндокринной системы к началу учебного года педагоги готовят новые увлекательные проекты. «Для каждого обучающегося будет представлена возможность создавать новые проекты и воплощать их в жизнь, а в этом им будет помогать наша команда педагогов. С сентября заработают театральная студия, школа актерского мастерства, студия 2-D моделирования и другие, а также секции физкультурно-оздоровительной направленности», — говорит заместитель директора РШИ № 32 Оксана Бондаренко.

Во время подготовки к новому учебному году педагоги РШИ № 32 не отдыхали. Старались создать уютное и светлое пространство для особенных учеников и на время примерили на себя роль дизайнеров интерьера. Учитель истории Елена Блуднова признается, что что в своем проекте хотела соединить историю и современность. «Оформляя кабинет, использовала архитектурные элементы, такие как древнегреческие колонны, вместе с современным освещением. Лампочки символизируют свет знаний, а под ними написаны высказывания известных исторических деятелей», — говорит педагог.

Преподаватель математики РШИ № 32 Татьяна Овсянникова выбрала для оформления стен насыщенные оттенки зеленого. Свой проект она назвала «Математическое поле»: пространство учебного класса наполняют цилиндры, конусы, тетраэдры, параболы, синусоиды и треугольники.

В Центр реабилитации и образования № 7 дети приезжают на 24 дня. Именно столько длится реабилитационный курс. Во время пребывания в учреждении ребята продолжают обучение, не отставая от школьной программы. Каждый заезд в центре посвящен определенной тематике.

«Пока тема следующего заезда держится в секрете. Сейчас центр вовсю готовится к учебному году, а также к новому творческому сезону. Будем продолжать работу по раскрытию детских талантов. В нашем центре действует простая аксиома: возможности детей безграничны», — поясняет педагог-организатор ЦРО № 7 Мария Климушкина.

Реабилитационно-образовательный центр № 105 для детей с ментальными особенностями готовится встречать учеников в обновленном интерьере: учебных кабинетах, столовой, актовом зале, фойе и трудовых мастерских. Готовятся к открытию и новые пространства для занятий растениеводством и адаптивной физкультурой, которые оборудовали современным оборудованием. На базе Московской электронной школы педагоги РОЦ № 105 разработали уроки и приложения, чтобы учебный материал был нагляднее и интереснее.

В Троицком реабилитационно-образовательном центре «Солнышко» за три летних месяца также была проведена большая подготовительная работа: проверено и налажено современное цифровое оборудование, закуплены учебно-методические материалы, сделан косметический ремонт кабинетов, проведена генеральная уборка помещений и прилегающей территории, проверена работоспособность пожарной сигнализации. «Учителя подготовили свои классы к началу учебного года. Созданы все условия, чтобы дети, родители, сотрудники и просто гости центра чувствовали себя комфортно в наших стенах, — говорит Татьяна Максименко, заместитель директора ТРОЦ «Солнышко».

Справка

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию можно на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники центров содействия семейного воспитания и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

В реабилитационно-образовательных центрах дети с инвалидностью и другими особенностями здоровья осваивают образовательные программы, проходя непрерывную реабилитацию. Подробную информацию о каждом из них можно найти в разделе реабилитационно-образовательные учреждения.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме