Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В учреждениях соцзащиты напомнили правила безопасного поведения в городе

5 августа 2022 года

В учреждениях соцзащиты напомнили правила безопасного поведения в городе

Для любого пешехода и водителя самое главное — это безопасность. В честь Международного дня светофора, который отмечается 5 августа, сотрудники учреждений столичной соцзащиты решили напомнить воспитанникам о правилах безопасного поведения в городе. В мероприятиях и лекциях приняли участие ребята из центров для детей-сирот, семейных центров и подопечные реабилитационных и реабилитационно-образовательных центров Москвы.

В Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» для детей с особенностями развития проходят занятия по социально-бытовой адаптации. Специалисты проводят их в оборудованных помещениях, одно из них — кабинет функционально-пространственной реабилитации «Умный зал». Там ребята получают навыки самообслуживания и прорабатывают маршрут до пункта назначения в дополненной реальности. Например, при работе с симулятором поездки на автобусе специалист объясняет ребенку, почему необходимо ожидать автобус на удалении от края проезжей части. При запуске симулятора поездки на метро ребенок получает наглядные инструкции о безопасном проходе через турникет, пользовании эскалатором.

«Работа в „Умном зале“ помогает преодолеть социальную тревожность, обучиться правилам безопасного поведения на улице, а также выработать социально-бытовые и коммуникативные навыки в условиях, близких к реальным», — объясняет медицинский психолог центра «Бутово» Николай Шевченко.

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре (КРОЦ) во время летнего курса реабилитации, когда учебный год уже завершен, по утрам проходит лекторий для воспитанников под названием «Универсальный код безопасности». На этих занятиях воспитатели рассказывают ребятам, как вести себя на дорогах, соблюдать правила проезда в городском транспорте, если ты один дома — как безопасно пользоваться лифтом, бытовыми электроприборами и о многом другом.

«На каникулах дети много времени проводят на улице, гуляют, катаются на велосипедах, самокатах и роликах. И нам, взрослым, необходимо напомнить ребятам о правилах дорожного движения и важности их соблюдения. Вместе со специалистами Центра организации дорожного движения в актовом зале нашего центра установили интерактивный пешеходный переход со светофором и остановку общественного транспорта, отработали с детьми правильные действия на дороге. Занятие прошло интересно и весело, а самое главное — такие яркие впечатления запомнятся ребятам надолго и будут полезны в ориентации в городе», — рассказывает специалист по реабилитации КРОЦ Анна Ивахник.

С возрастом у многих людей снижаются слух и зрение — это может помешать услышать звуки приближающего транспорта и определить расстояния на дороге. Поэтому специально для жителей старшего возраста в Центре реабилитации инвалидов «Красная Пахра» провели интерактивную игру, посвященную Международному дню светофора.

Самые распространенные ошибки пешеходов специалисты «Красной Пахры» разобрали с подопечными. Своими впечатлениями поделился Александр Евтеев: «Я благодарен специалистам центра, которые так подробно нам напомнили про безопасность на дорогах. Как пешеход, честно признаюсь, иногда приходиться заканчивать переходить дорогу на красный свет. А еще задумаюсь о своем и могу даже начать идти на красный. Хорошо, что рядом всегда есть люди, которые меня останавливают на переходе. Так что такие уроки дорожной безопасности нам, людям старшего возраста, очень нужны, как напоминание».

Помимо пожилых людей, в особой заботе особенно нуждаются дети — это одна из главных забот любого взрослого, будь то родитель или педагог. В том числе это касается и безопасности на дорогах, ведь дети-пешеходы — такие же участники дорожного движения, как и водители. У них есть права и обязанности, и от того, насколько хорошо они будут уметь ориентироваться в различных ситуациях и знать правила дорожного движения, напрямую зависят их безопасность, жизнь и здоровье.

В Центре содействия семейному воспитанию «Юнона» уже несколько лет действует проект «Дорожная азбука», который помогает детям с особенностями развития приобрести опыт безопасного поведения на улице. «Он подразумевает включение детей в совместную познавательную деятельность по обучению основным правилам дорожного движения и способствует воспитанию у ребят привычки их соблюдать и быть острожными вблизи дорог», — отмечает старший воспитатель Лариса Кольянко.

В проекте задействованы сюжетные и дидактические игры, видеопрезентации и мультфильмы, квесты и викторины, а закрепление знаний происходит на практике — на прогулках, экскурсиях, игровых мероприятиях. И летние каникулы — наиболее благоприятный для этого период, поскольку воспитанники много времени проводят на выездах.

«Детям с особенностями развития зачастую трудно распознавать и оценивать опасные ситуации, предотвращать угрозы здоровью. Увлекательный формат проекта помогает в доступной форме разъяснять правила, создавать условия для социальных проб, где у каждого ребенка есть возможность приобрести практический опыт безопасного поведения на улице», — продолжает Лариса Кольянко.

На системный подход в закреплении знаний ПДД у детей делают ставку и специалисты Центра содействия семейному воспитанию «Центральный». По словам воспитателя Татьяны Симоновой, формирование сознательного поведения у ребенка — процесс длительный, и для того, чтобы работа по обучению правилам дорожного движения дала результаты, одного занятия или одной беседы недостаточно.

«Нужно обязательно показать малышу то, о чем идет речь, и дать возможность проиграть. Учиться новому всегда лучше в игре. Как-то мы с детьми отправились на оживленный перекресток, где изучили и светофор, и пешеходный переход. Дети хорошо усвоили: чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы, нужно строго выполнять действия, предписанные цветовыми сигналами светофора», — приводит пример воспитатель.

Закрепить полученные знания детям помогают и на привычных занятиях. «Например, на прогулке мы проводим подвижные, в ходе которых малыши не только получают положительные эмоции и заряд бодрости, но повторяют три основных цвета светофора и учатся действовать по сигналу», — продолжает тему специалист центра Галина Бобылева.

В столичных семейных центрах для детей в возрасте от 5 до 10 лет проводят курс из 12 тематических занятий, куда входит знакомство со светофором, изучение пешеходных переходов, в том числе надземных и подземных, знаков дорожного движения, правил поведения вблизи проезжей части. По окончании курса ребята проходят торжественное посвящение в пешеходы, где дают клятву не нарушать ПДД.

«Чтобы дети лучше запоминали информацию, мы проводим занятия в интерактивном формате. Ребенок может перевоплотиться в любого участника дорожного движения. Например, сыграть роль светофора или водителя трамвая. Так он дольше сохраняет интерес к занятиям и быстрее усваивает материал», — сказала специалист семейного центра «Коптево» Светлана Шехватова.

Для подростков старше 10 лет на занятиях специалисты моделируют возможные жизненные ситуации на дорогах, где ребятам предстоит решить, как правильно поступить. Чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения, проводятся викторины. Особенной популярностью у подростков пользуются квест-игры.

На заметку:

В системе Департамента труда и соцзащиты работают 10 реабилитационных и 8 реабилитационно-образовательных центров. Чтобы зачислить ребенка в Комплексный реабилитационно-образовательный центр или пройти реабилитацию в Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово», нужно обратиться в учреждения напрямую.

Чтобы пройти курс реабилитации в Центре реабилитации инвалидов «Красная Пахра», необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания (ТЦСО) по месту жительства.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Для поддержки московских семей работают 26 городских организаций помощи родителям с детьми: 23 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Подробную информацию об услугах центра можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся и проконсультируют в течение одного рабочего дня.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме