18 мая 2022 года
В московском Центре реабилитации и образования № 4 (ЦРО № 4) столичного Департамента труда и соцзащиты прошел день открытых дверей для студентов Педагогического колледжа № 10. Более 40 будущих педагогов узнали о том, как организована работа центра, директора учреждений подписали договор о сотрудничестве в сфере профессиональной подготовки, а студенты и ученики — соглашение о сотрудничестве ученического самоуправления центра и совета обучающихся колледжа.
День открытых дверей организован по иницитативе Татьяны Пашутиной, директор ЦРО № 4. Она выступила перед студентами и рассказала, почему можно и нужно выбирать социальную сферу в качестве основного места работы. Будущие педагоги познакомились с историей становления и развития социального сектора в России и с современными проектами Москвы в социальной сфере. Ребята узнали, почему столичный Департамент труда и соцзащиты называют Департаментом добрых дел (неофициальное название ДТЗСН с 2020 года) и как можно стать частью его команды: прийти на педагогическую практику, а после ее завершения получить приглашение на работу.
«Хотела донести до будущих специалистов, что работать в социальном секторе — престижно. Во-первых, это замечательная возможность обучать детей, которым очень нужны внимание, любовь и забота, во-вторых, это возможность получать достойную заработную плату», — объясняет Татьяна Пашутина.
Двое студентов, не дожидаясь экскурсии, сразу же заинтересовались трудоустройством в ЦРО № 4: они блестяще прошли собеседование и с нового учебного года приступят к работе тьюторами, а параллельно будут получать высшее образование по специальности «коррекционный педагог».
Столичный Центр реабилитации и образования № 4 — одно из старейших учреждений, оказывающих реабилитационно-образовательные услуги для детей с инвалидностью
и ограничениями по здоровью. Ученики школы — дети до 15 лет, в основном с сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями. Здесь они проходят реабилитацию по медицинским показаниям и направлению от специалистов. Курс пребывания в учреждении может составлять от учебной четверти до года, дети учатся по общей образовательной программе пять дней в неделю, а также могут получить диплом по рабочей специальности. Например, в прошлом году девять учеников окончили учреждение с возможностью приступить к работе страховыми и банковскими агентами, а операторами ЭВМ и консультантами в области развития цифровой грамотности населения.
Экскурсия по учреждению прошла в форме квеста: студенты обошли восемь станций, на которых познакомились с современными методиками реабилитации, такими как интерактивная песочница, сухая иммерсионная ванна, кабинеты свето- и электролечения, лечение горным воздухом.
Затем учитель начальных классов ЦРО № 4 Юлия Лешкевич провела мастер-класс «Про-движение литературного чтения», на котором показала читательские фишки, которые помогают детям стать вдумчивыми читателями, рассказала о мотивации к чтению и о том, как обычный урок чтения может превратиться в захватывающее приключение и стать у детей одним из любимых учебных предметов.
«Социальная сфера в нашей стране должна развиваться, и хорошо, что в Москве созданы для этого все условия. Я выбрала профессию коррекционного педагога начальной школы, очень хочу повысить навыки и с удовольствием приду сюда на практику. Этот центр для меня что-то новое, яркое и очень интересное», — рассказывает Аня Селезнева.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы