Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Педагоги особого семейного центра используют музыку для развития детей

6 мая 2022 года

262

В особых семейных центрах столицы поддерживают более тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята с ментальными особенностями, как правило, малоэмоциональны, часто испытывают сложности в управлении чувствами. Чтобы справиться с этими препятствиями, в особом семейном центре «Роза ветров» с 2019 года реализуется проект «Веселые нотки», где дети с помощью музыки учатся проявлять эмоции и управлять ими. Подробнее об этом рассказала воспитатель Валентина Дугина.

«Физические ограничения могут мешать ребенку танцевать, но музыка побуждает его двигаться. Знакомая мелодия, любимая веселая песенка меняют настроение. Ребята радуются, проявляют положительные эмоции. Также в процессе музыкальных занятий развивается память. Дети запоминают песенки и мотивы, узнают их на слух. Появляется „багаж“ знакомых композиций», — рассказывает воспитатель Валентина.

Почувствовать радость общения

10-летний Игорь отказывался общаться с детьми, агрессивно вел себя, когда с ним пытались взаимодействовать. Если кто-то приближался, мальчик кричал, закрывал уши ладошками, отталкивал от себя всех.

Специалисты решили попробовать познакомить Игоря с музыкальными занятиями. Сначала он слушал мелодии, держась на расстоянии от других ребят, наблюдал за ними. Затем стал двигаться под музыку вместе со взрослым в другом конце комнаты. «Сейчас мальчик слушает песни вместе со всеми, узнаёт на слух знакомые мелодии, общается со сверстниками. В это время он спокоен, позволяет прикоснуться к себе. Время такого взаимодействия постепенно увеличивается, ребенок становится стрессоустойчивее. В музыке предпочтение отдает звукам природы», — рассказывает Валентина.

Внутренний покой, достичь которого помогает музыка, позволяет детям взаимодействовать с окружающими. «Ребята становятся эмоционально отзывчивыми. Они начинают играть вместе, делиться игрушками, помогать друг другу, улыбаются и радуются вместе. Дети с расстройством аутистического спектра, которые обычно держатся в стороне от окружающих, легче идут на контакт», — отмечает воспитатель.

На занятиях ребята слушают музыку, танцуют, играют на простых инструментах: барабане, треугольнике, металлофоне, маракасах. «Вся деятельность взрослых в проекте ненавязчива. Главное — создать комфортную, веселую атмосферу. Важно также следить за эмоциональным состоянием каждого ребенка. Когда кто-то устает — сменить вид деятельности. Тогда детям будет комфортно, и они раскроют свои способности», — подчеркивает воспитатель.

Родители поддерживают проект «Веселые нотки». Дома продолжают работу, начатую специалистами центра. Поют, танцуют, веселятся вместе с детьми и получают от этого положительные эмоции.

«Ребенок меняется на глазах, когда звучит его любимая мелодия. Усаживает нас на диван и не разрешает вставать, пока она не закончится. Очень следит за тем, чтобы и мы радовались, улыбались и в конце похлопали в ладоши. Когда у него плохое настроение, включаю знакомую ему музыку, он прислушивается и успокаивается», — рассказала Татьяна, мама 8-летнего Раупа.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации (особые семейные центры) оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме